Чем полезен антон в this war of mine

чем полезен антон в this war of mine

Небольшой материал для оценки и сравнения качеств и умений главных героев This War of Mine. Статью было решено создать после необнаружения в рунете приличных аналогов списка с оригинальной викии.

Персонажи упорядочены по моему личному рейтингу от невостребованных к незаменимым. Здесь я не рассматриваю безымянных статистов для пользовательских сценариев, все свойства которых и так предельно ясны из их профессий, как и персонажей из «детского» DLC The Little Ones, поскольку считаю, что дополнение это только портит игру и потому не особенно рекомендуется к установке.

чем полезен антон в this war of mineчем полезен антон в this war of mineчем полезен антон в this war of mineчем полезен антон в this war of mineчем полезен антон в this war of mine

Разберём некоторые характеристики, значение которых может вызвать вопросы.

Мораль, или настроение.
Динамический показатель душевной бодрости. Низкие значения морали могут стать причиной временной потери управления своим подопечным, его драк с другими персонажами, побега из дома или суицида. По умолчанию мораль снижают: сильный голод, ранения и болезни, грабежи и убийства мирных граждан, гибель сожителей. Скорость изменения настроения от действий товарищей зависит от уровня эмпатии.

Вредные привычки.
Персонажи с такой пометкой испытывают потребность в определённом допинге. Его длительное — больше пары дней — отсутствие начнёт медленно рушить мораль персонажа. Чтобы быть в тонусе, каждому курильщику требуются 3 сигареты или самокрутки в день, а кофеману — 1 кофе и 1 единица воды в день.

Уровень эмпатии.
Эмпатия — способность сострадать окружающим. Эгоистичные герои не умеют выводить товарищей из депрессии; их мало печалят чужие проступки, как и почти не радуют их чужие подвиги. В состоянии депрессии персонажи с низкими уровнями эмпатии могут подраться с сожителями, а также с наибольшей вероятностью прихватят с собой пару наших вещей, если надумают покинуть убежище.

Объём инвентаря.
Обозначает количество слотов для вещей, которые может переносить с собой персонаж с вылазок домой и обратно. В зависимости от размера предмета 1 слот инвентаря вмещает в себя от 1 до 20 его экземпляров.

Навыки боя.
Параметр показывает силу и скорость атак в боях с противниками во время ночных вылазок. К стандартным для большинства людей навыкам боя относится способность мгновенно убивать противников из укрытий топором, ножом или лопатой. Отличия от этого стандарта будут указаны в особенностях персонажа.

Навыки охраны.
Характеризует эффективность ночного дежурства. Часовые с низкими навыками охраны чаще получают ранения; в их смены мародёры с большей вероятностью могут украсть наши припасы.

Навык игры на гитаре.
Эффективность сохранения и восстановления морали партии при наличии в доме гитары. Персонажи без навыка игры всё ещё могут сесть и что-то побрякать на гитаре, но толку в этом мало.

чем полезен антон в this war of mineСвета (Cveta)

Умение: Добрый педагог

  • С наибольшей эффективностью поднимает мораль детей (навык бесполезен вне DLC).
  • Соседи чаще приносят подарки, если она присутствует в партии.
  • Неспособна мгновенно убивать противников даже из укрытий.

Род занятий: директор начальной школы
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: филантроп (4/4)
Объём инвентаря: минимальный (8/17)
Навыки боя: божий одуванчик (1/5)
Навыки охраны: низкие (1/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

чем полезен антон в this war of mineАнтон (Anton)

Умение: Хороший математик

  • Быстрее ловит крыс при помощи ловушек.
  • Бегает значительно медленнее остальных персонажей.
  • Трезвенник (невозможно вывести из депрессии с помощью алкоголя).

Род занятий: профессор математики
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: умеренный (2/4)
Объём инвентаря: минимальный (8/17)
Навыки боя: низкие (2/5)
Навыки охраны: низкие (1/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

чем полезен антон в this war of mineЭмилия (Emilia)

Умение: Талантливый адвокат

  • Способна совершать любые преступления без заметного снижения своей морали.
  • Способна мгновенно убить противника из укрытия любым оружием.

Род занятий: адвокат
Вредные привычки: кофемания

Уровень эмпатии: эгоистка (1/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

чем полезен антон в this war of mineМарин (Marin)

Умение: Мастер на все руки

  • Крафтит мебель, приборы, оружие и инструменты, экономя 20% ресурсов.
  • Иногда бросает начатый крафт, вынуждая завершать работу других (бонус экономии при этом не теряется).

Род занятий: владелец мастерской
Вредные привычки: кофемания

Уровень эмпатии: умеренный (2/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

чем полезен антон в this war of mineБруно (Bruno)

Умение: Хороший повар

  • Крафтит еду, алкоголь и медикаменты, экономя 20% ресурсов.
  • Голод быстро снижает его мораль, побуждая кормить его чаще других.

Род занятий: шеф-повар на собственном телешоу
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: эгоист (1/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Павло (Pavle)

Умение: Спринтер

  • Бегает значительно быстрее остальных персонажей.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия любым оружием.

Род занятий: футболист
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: повышенный (3/4)
Объём инвентаря: большой (12/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: посредственный (2/4)

Злата (Zlata)

Умение: Зажигатель сердец

  • Сдерживает падение морали своим присутствием в партии.
  • С наибольшей эффективностью поднимает мораль персонажей.

Род занятий: студентка-музыкант
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: филантроп (4/4)
Объём инвентаря: большой (12/17)
Навыки боя: низкие (2/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: идеальный (4/4)

Катя (Katia)

Умение: Опытный делец

  • Покупает у торговцев вещи на 20% дешевле.

Род занятий: журналистка
Вредные привычки: кофемания

Уровень эмпатии: повышенный (3/4)
Объём инвентаря: большой (12/17)
Навыки боя: низкие (2/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: хороший (3/4)

Борис (Boris)

Умение: Тяжёлый танк

  • Обладает максимальным инвентарём и здоровьем, быстрее других излечивается от ранений.
  • Способен мгновенно убить противника со спины любым оружием, кроме ломика.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия даже без оружия.
  • Не может бегать и издаёт наибольший шум при ходьбе, расчистке завалов, открытии тайников и дверей.

Род занятий: грузчик
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: филантроп (4/4)
Объём инвентаря: колоссальный (17/17)
Навыки боя: высокие (4/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Арика (Arica)

Умение: Бесшумная кошка

  • Издаёт наименьший шум при ходьбе, беге и взломе дверей.
  • Способна мгновенно убить противника со спины любым оружием, кроме ломика (что благодаря бесшумности удаётся почти всегда).
  • Способна мгновенно убить противника из укрытия даже без оружия.

Род занятий: воровка-домушница
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: умеренный (2/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: высокие (4/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: посредственный (2/4)

Марко (Marko)

Умение: Опытный добытчик

  • Располагает очень большим инвентарём.
  • Может находить больше вещей в тайниках.
  • Быстрее других открывает тайники и расчищает завалы без лопаты.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия любым оружием.

Род занятий: пожарный
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: повышенный (3/4)
Объём инвентаря: огромный (15/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Роман (Roman)

Умение: Тренированный боец

  • Обладает повышенным здоровьем.
  • Наносит максимальный урон в бою.
  • Способен мгновенно убить противника со спины любым оружием.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия даже без оружия.
  • Убийства агрессивных противников (бандитов и солдат) не снижают его мораль.

Род занятий: дезертир
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: эгоист (1/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: киллер (5/5)
Навыки охраны: высокие (3/3)
Навык игры на гитаре: хороший (3/4)

Говорят, что This War of Mine основана на реальных событиях. Если это так, то это весьма печально. Война — страшное дело, которое касается не только тех, кто держит в руках оружие. Здесь нам предстоит быть участником не военных, а мирных действий. Выживать в военных условиях, когда днем выходить опасно. Чтобы выжить, добыть пищу, нам предстоит осуществлять вылазки, рискуя собственной жизнью. Деваться бывает действительно некуда, особенно, если от этого зависит ваша жизнь. В освоении пути нам поможет «This War of Mine: Гайд»

Основная цель игры — продержаться несколько недель до момента, когда война наконец закончится.

Основные сложности, из-за которых нам придется крутиться — голод, холод, нервы и грабители.

К сожалению, просто поселившись в доме мы выжить не сможем, припасов здесь и дня на три, навряд ли хватит, а что если у вас в доме оказались еще и дети? Дети здесь пожалуй самое печальное, но война есть война, так что есть ради кого продолжать бороться.

Совет: Для более гладкого прохождения игры, используйте по максимуму лучшие стороны своих персонажей (о них и их умениях будет сказано ниже в гайде). Баланс игры продуман очень тщательно, так что базовыми действиями игру упростить совсем не просто. Например, если у вас в команде Хенрик, постарайтесь улучшить до максимума микстурный стол. Его сигаретки позволят облегчить эти суровые будни.

Каждый игровой день в This War of Mine поделен на 2 этапа: ночь и день. Мы подробно распишем как постараться сделать наше проживание максимально комфортным.

Днем выходить на улицу опасно. Все же война идет, повсюду слышны автоматные очереди, так что обычному человеку здесь делать нечего… да и под пулю снайпера попасть можно. Это время лучше всего потратить на то, чтобы дать отдых вашим людям, которые ночью работали.

Отдых в This War Of Mine

В принципе, одной кровати достаточно, чтобы смогли отоспаться два человека по пол дня.

Легко раненные или слегка болеющие домочадцы могут поправить свое здоровье без использования медикаментов, но им прописан принудительный постельный режим. И днем, и ночью. Как только кто-то из персонажей получит ранение или приболееет, потребность в кроватях увеличится на одну.

Родители могут спать со своими детьми в одной кровати (ночью), так что вы можете рассчитать это при планировании отдыха.

Помимо отдыха, дневное время является… что уж тут, единственным для производственных занятий и повседневных нужд, таких как обновление ловушек, строительства и т.п.

Для того, чтобы экономить продукты, кормить персонажей можно через день. Детям нужно меньше, чтобы наесться, так что они лучше восполняют голод.

Дети

Детей надо любить, кормить и развлекать, тогда и у вас на душе появится хоть слабенькое, но тепло.

Если ребенка не развлекать, он будет грустным, поэтому мы должны будет предоставить ему достаточно игрушек. Можно поиграть и в ладушки, но не лишним будет сделать коробку для игрушек, почему нет собственно? Из коробки, ребенок сам способен делать себе игрушки. Детский смех наполняет дом радостью. Что же, это правда, но не тогда, когда каждый раз слышишь повторяющуюся звуковую дорожку… Ну ладно, все равно не так уж и плохо.

Детей можно научить делать какую-либо работу, например сигареты или даже перегонять самогон. Для обучения нужно выбрать эту опцию и подозвать ребенка.

Дети в нашем мире тоже весьма изобретательны. Если вам будет нечем занять ребенка, предложите ему самому сделать себе игрушку. Выбрав ребенка основным персонажем и кликнув по основному верстаку, вы увидите какие игрушки можно создать.

Экономика в This War of Mine

В этом гайде экономика занимает почти главенствующую роль. Если вы хотите иметь еду на столе, то вам надо будет применить свои умения по назначению. Вы можете учавствовать в формировании местной экономики путем создания тех или иных предметов. Самым распространенным является скрутка сигарет. Это занятие является чуть ли не обязательным… вы конечно можете пойти и ограбить кого-то, либо перебить бандитов, но с сигаретками проще будет.

Естественно одними сигаретами мы прожить не сможем, потому что они, хоть и дают прибыль, но они дешевы. Один из персонажей позволяет увеличить производство сигарет на 50%, прямо минифабрика.

Днем к нам иногда может зайти уличный торговец. Его цены не самые дешевые, но и не самые дорогие. Относительно других продавцов, он не возносит молитвы сигаретам или алкоголю, но и не плюется при виде дров, так что можно прийти к взаимопониманию. Кейт хороша в торговле и с ее помощью вы сможете заметно увеличить свои доходы.

Совет: При разговоре с торговцем будьте аккуратны. Поскольку кнопки «торговать» и «попрощаться» находятся рядом, можно случайно отправить его домой. Распрощавшись раньше времени, вы рискуете остаться без важных припасов в течении нескольких дней, что очень опасно в начале игры.

Тепло

Со временем похолодает и нам придется строить печку, чтобы согреться. К сожалению, умереть от болезни еще как возможно, но даже мелкая болезнь существенно уменьшает шансы на выживание, поскольку помешает человеку выполнять свои обязанности, которых и так полно. На моей памяти, если не ошибаюсь, 3 печки, прокаченные до второго уровня… и все равно еле хватало. Ничего, постараемся и всего добьемся. Желательно, если нет других необходимостей, улучшить минимум одну печку до второго уровня. Когда придут холода, искать электро детали будет сложнее

Минимальной безопасной температурой в доме являются 15&deg о чем свидетельствет цвет термометра в верхнем левом углу экрана.

This War of Mine: Рюкзак

Рюкзак в гайде играет огромную роль, поскольку это единственное средство перемещения предметов между локациями. Позднее будет сказано о том, как можно сохранить предметы от грабителей в условиях одинокого выживания, так что данный вопрос всегда имеет значение.

Перед тем, как рассказать о ночных вылазках, вам нужно узнать о том, что позволяет повысить эффективность в пути. Как понятно из названия, главный критерий в This War of Mine — рюкзак. Он влияет целиком на возможность переноса предметов из локация в убежище. К сожалению, в игре не предусмотрено возможности увеличить вместимость рюкзака. Она обусловлена возможностями персонажей, а не предметом. Будем понимать это как физическое количество переносимого груза.

Хоть мы и не можем вручную изменить вместимость, но можем поручить работу тем, кто посильнее. Самый сильный персонаж — Борис. Оказывается, что в военное время могут быть серьезно востребованы грузчики. Его профессия выражается в 17 слотах, доступных для заполнения. Несмотря на его силу, он обладает малой скоростью, что делает его не самым полезным в предварительном осмотре локации. Второй финалист по вместимости рюкзака — Марко. Он обладает лучшей скоростью, чем Борис. Существует мнение, что он получает небольшую прибавку в находимых материалах… или в находимом топливе (пиломатериалах). Другое мнение говорит о том, что он лучше (быстрее) находит материалы. Так или иначе, для первого визита этот персонаж подходит наилучшим образом.

Ночные вылазки

Ночные вылазки являются первым по значимости игровым элементом This War of Mine и в этом гайде их предстоит использовать по полной. Ночью можно безопасно выйти из дома и побродить по округе в поисках припасов. Различные локации могут быть по разному опасны, например в снайперской развязке придется бегать, чтобы не получить пулю, а в церкви могут быть бандиты. Поступайте как велит совесть.

Бродя по различным локациям, нам предстоит искать провиант, ресурсы для строительства и производства.

Первый день

Далее в гайде мы расскажем о том, как прожить первые несколько дней с максимальной эффективностью. Навыки, приобретенные сейчас позволят вам пройти игру в дальнейшем, так что это время можно назвать критическим.

Первым делом стоит постараться сразу же разобрать весь дом, конечно может и не получиться разобрать все завалы, но постараться стоит. Это действие покажет вам на что вы можете ориентироваться, что продать, а что нужно докупить.

Постарайтесь сразу, как откапаете в мусоре материалы, построить верстак и сделать ломик. В This War of Mine полно запертых шкавчиков и сундуков, на которые придется тратить либо отмычки, либо крепость фомки. Он вам очень пригодится, и в будущем, и чтобы сэкономить отмычки в собственном доме. Их ценнее продать.

Лопату использовать можно, но… ее ценность увеличивается разве что в некоторых зонах, заваленных мусором. Лучше оставьте ее производство на потом.

Постройте минимум одну кровать. Со временем, вам нужно будет увеличить численность кроватей до необходимых, чтобы мог отдохнуть один или два больных и все уставшие.

Первая ночь

Естественно стоит воспользоваться возможностью найти припасы. Основные правила при осмотре территории:

  1. Вовремя выбраться.
  2. Складывайте все вещи в одном месте. Было замечено, что предметы, которые вы сложили в доступные кучки иногда пропадают после выхода из игры. Не понятно с чем это связано, однако, если вы будете следовать правилу «сначала все самое ценное», не останетесь внакладе.
  3. Разбирайте завалы по мере необходимости

Поздравляем, вы пережили первую ночь… впрочем в первую ночь невозможно умереть.

Второй день и последующие

Если вы не разобрали весь хлам в доме, разберите его.

Подготовьтесь к торговле, помните, что продав ценные, но не нужные ресурсы торговцу, вы получите намного больше ресурсов, чем могли бы вынести на руках.

Дерево к примеру можно вынести только пару бревен, но у торговца за ценности можно приобрести кучу дерева.

Что можно назвать ценностями? В This War of Mine… да и наверное в жизни украшения и хорошие медикаменты: антибиотики и бинт, на вес золота. Алкоголь достаточно ценен, хоть и уступает предыдущим. Еда обладает чуть меньшей ценностью, чем медикаменты… в общем не будет погружаться в расценки, это нас только отвлечет. Оружие и пули обладают серьезной ценностью. Мы конечно же забыли, но вспомнили про консервы, это самый дорогой вид продуктов, который может нам пригодиться и дома.

В общем у торговца нас интересуют все ресурсы, которые мы можем использовать, если у нас хватит денег.

Табак и запчасти можно пустить на сигареты, которые мы в следующий раз обменяем на еще большее количество табака и запчастей.

Нам нужно будет много чего построить, так что есть смысл составить список необходимых вещей.

Весьма полезно создать ловушки на крыс… да, звучит мерзко, но еды больше нет, это лучше чем голод, и при том, один кусочек мяса или завалявшийся загнивший овощь чуть позже привратится в 2 кусочка мяса, которые весьма ценны.

Всего можно разместить 2 или 3 ловушки, к сожалению точно не помню, однако со всем остальным производством этого вполне хватит.

Вы можете съесть мясо в сыром виде (фу какая гадость), или же приготовить его. Блюдо восстанавливает больше голода, но требует дополнительных ингредиентов, таких как вода и спички.

Живя в достатке, мы с трудом можем представить себе что такое голод и слабость, однако стоит нам не позавтракать, как обычные дела становятся в тягость. This War of Mine позволяет нам подумать, что бы можно было сделать, если бы в нашем распоряжении была только банка майонеза, ведь нам нужно не только кушать. Нам нужны силы, чтобы бороться. Нам нужны калории, которых в майонезе полно… но как умудриться его съесть… Жаль что такого примера в игре мы не найдем, но здесь есть другой способ экономии ресурсов.

Одним из способов экономии ресурсов, которым, как можно чаще, нам рекомендует пользоваться гайд This War of Mine — приготовление двух блюд. В раздельном варианте они дали бы нам меньше пользы, однако в таком сочетании позволяют заметно повысить эффективную питательность. Забавно, но даже большую экономию мы получаем не за счет пищи, а за счет воды и спичек, ценность которых можно оценить, если не в порцию, то в ее половину.

Воду можно получить с помощью коллектора, либо растопив снег при холодах.

Посмотрите что можно приготовить на верстаке, там много всего интересного и обо всем рассказывать нет смысла. Вы можете сделать для себя вывод в том, что вам более интересно.

Один из весьма доступных ресурсов — сахар, который можно нередко найти в различных местах и у торговца. При наличии достаточного количества воды, вы сможете сделать самогон, который весьма популярен у бандитов и солдат. Также, позднее вы сможете перегнать его в спирт и использовать при создании бинтов. Кто-то из доступных персонажей(повар) может готовить с меньшими затратами еду и алкоголь.

Остальные ночи

Обследуйте дома и ищите ценное. Иногда вам придется взламывать закрытые шкафчики, а иногда пилить решетки. Запоминайте и в следующий раз приходите с нужными инструментами. Возможно, нужным инструментом послужит и нож.

Бой

В боевой части гайда This War of Mine, мы расскажем о том, как опасны бывают перестрелки и как действовать, если вы решились на активные действия.

Некоторые персонажи не обладают боевыми навыками, что выливается в неспособность нанести смертельный удар ножом (что почти всегда выливается в раны). Роман меньше расстраивается от убийств. Различные орудия наносят разный урон, но каска и бронежилет уменьшают входящий. Чтобы одеть защиту, предметы должны быть в инвентаре. Самое редкое оружие — снайперская винтовка, которая редко выпадает со снайпера.

Возможно, что вы захотите перебить бандитов… или даже солдат. Самым полезным в бою является скрытность и осторожность. В This War of Mine любая рана опасна. На лечение придется потратить ценные лекарства или отправиться в госпиталь (если он в рабочем состоянии), потратив ночь. Чтобы сделать нападение наиболее безопасным, придется быть весьма осторожными.

Наиболее опасны для одинокого противника удары в спину. Если вас заметели, придется бежать и прятаться, но не всегда это срабатывает и вас могут найти даже в тени. В безысходности, придется занимать оборону в укрытии. Самыми удобными местами, при условии, что вас не видно, являются лестничные пролеты и лестницы. Подойдя на расстояние выстрела, противник не сможет сразу открыть огонь, а вы как раз будете держать на мушке этот участок. Не дав врагу возможности стрелять, вы обезопасите себе.

Как это не печально, но перестрелка позволяет собрать с противника дорогое оружие, однако помните, что военный путь — не единственный.

Грабители

Ночные нападения в This War of Mine — самый напрягающий момент. Особенно противно, если во время него пострадал ребенок… Давайте постараемся не давать возможности навредить самому ценному.

Чем больше людей вы оставите на ночь на вахте, тем проще будет отбиться от ночного нападения. При защите, все ваши люди должны быть вооружены. Оружие подбирать не надо, люди сами схватят что помощнее. Оружием ближнего боя являются: лом, лопата, нож, ножовка… ладно, ладно, насчет последнего шучу.

От нападений хорошо помогает баррикадирование проемов в доме. Они откроются по улучшению основного верстака до второго уровня. Если у вас мало людей или они не бойцы, выставлять желательно двоих и дать им огнестрельное оружие. Возможно, придется остаться дома, но тогда вы рискуете остаться без припасов. Всплеск приступности длится серьезное время, порядка 10-15 дней, тут легко остаться без еды. Чтобы подготовиться, вам нужно будет тщательно осмотреть ближайшие локации, вынести оттуда все ценности и закрыть все проемы в доме, иначе без ранений не обойтись.

Совет: Успешность защиты не зависит от количества выстрелов. Если вы оставите 1-2 пули дома, то при следующей защите вы их лишитесь, однако, если вы храните их в какой-то локации, то можете принести оттуда еще парочку на следующий раз. Таким образом пули будут тратиться экономнее.

Нервы и стресс

Хорошие поступки сказываются успокаивающе на ваших героях, в то время как плохие могут сильно подорвать мораль. Кто-то из персонажей может даже попытаться вас обокрасть, так что стоит быть аккуратными. Сильно раздосадованных персонажей придется выводить из депрессии.

Отсутствие сигарет или кофе отрицательно сказывается на психологическом состоянии зависимых от них людей.

Полезно сказывается наличие кресел, книг и гитары. Подробную информацию вы можете увидеть, забравшись в собственный инвентарь в убежище.

Одинокая игра

Одинокому выживанию в гайде по This War of Mine посвящена отдельная глава, ведь, как бы мало ресурсов не тратил персонаж, сохранять их тоже нужно.

Один из сценариев, сделанных разработчиками, начинается только с одним персонажем — Марко. Возможны, что вы и сами выберете себе только одного персонажа, чтобы попробовать выжить в одиночку. К сожалению, в подобной ситуации выжить крайне сложно, без хитрости не обойтись.

Поскольку на ночь нам все же придется выбираться, придется освоиться с тактикой прятанья вещей в других локациях. Существует опасная тенденция пропадания вещей, однако это происходит не всегда. Сперва, наилучшим путем будет набрать достаточно предметов, чтобы сделать верстак и лом. Остальные пожитки (в собственном доме) не разбирайте, так их не смогут украсть.

Второй целью является кровать. Вы можете сделать ее из тех предметов, что отыщите в доме, либо ориентироваться на это количество при возвращении. Пока вы один, придется запоминать количество предметов, необходимых для создания различного инструментария. Если вы возьмете домой слишком много вещей, то, даже не смотря на вместимость рюкзака Марко, часть предметов придется оставить. Практически всегда это чревато потерей ресурсов в связи с кражей.

Конечно же, можно все вещи хранить в нычках, но это не единственный и не самый удобный способ. В жизни мы не обладаем подобной способностью, но в игре можно схитрить. Дело в том, что предметы, которые вы создаете, на момент процесса… не существуют.

Есть ряд процессов, которые задействуют ваши ресурсы, что позволяет их обезопасить от воровства. Еду удобнее прятать, производя на плите. Таким образом все ресурсы, потраченные на кулинарию, будут обезопасены. Воры ведь не берут ту еду, которая на столе, не правда ли? Зап. части удобно хранить на основном верстаке в процессе создания фильтров воды. Дрова удобно хранить в процессе приготовления «спичек», однако, из-за того, что основная плита будет занята, придется приготовить вторую. Как вариант, вы можете также хранить сигареты на верстаке, предназначенном для скрутки сигарет. Разумеется ремонт дома, создание обогревателя и многие другие инструменты также задействуют ресурсы, которые исчезают, однако помните, что ресурсы можно вернуть, а постройку уже нет.

This War of Mine: Персонажи

В This War of Mine у каждого персонажа свои положительные и отрицательные черты. Кто-то может таскать больше веса, футболист быстро бегает, журналистка умеет торговаться. Некоторые ничего не умеют, ну что ж поделать, тоже люди. Как получится… либо вы можете выбрать ту команду, с которой хотите выживать в редакторе… мда… есть персонаж — хулиган, вот с ним придется натерпеться.

Сейчас мы расскажем вам о людях, чьи умения помогут вам выжить… или будут бесполезны.

  1. Антон. Плюсов нет, человеку пора на пенсию.
  2. Арика. Эта воровка передвигается тише других и способна победить врага одним ударом, подкравшись сзади.
  3. Борис. О нем мы рассказывали чуть раньше. Медленный, но обладает самым вместимым рюкзаком. Способен убить одним ударом.
  4. Бруно. Умения повара позволяют ему экономить часть ресурсов при готовке, перегонке самогона и создании лекарств.
  5. Злата. Она способна поддержать дух группы в трудную минуту своими словами.
  6. Катя. Один из самых полезных персонажей в игре за счет своей способности к торговле.
  7. Кристо. Лучше защищает дом и быстрее высыпается. Ему нужно следить за ребенком, так что приходится вертеться.
  8. Марко. Второй по вместимости рюкзака. Способен быстрее осматривать локации. Не боец.
  9. Мэйрин. Уменьшает количество затрачиваемых материалов при производстве устройств.
  10. Павло. Самый быстрый персонаж игры. Неплохо подходит для предварительного осмотра территорий. Не боец.
  11. Роман. Этот тренированный боец знает как постоять за себя. Лучше стреляет и дерется… однако обладает плохим характером, что выливается в ссоры дома… с ранениями.
  12. Гроздан и Калина. Юноша придет и попросит присмотреть за своей сестрой, пока он не проверит дом их дяди, однако он не вернется до окончания войны.
  13. Света. Лучше играет с детьми, однако других полезных черт нет.
  14. Хенрик. Знает как экономить материалы при скрутке сигарет, что повышает количество их выработки на 50%.
  15. Эмилия. Кому сейчас нужны адвокаты. Возможно, может уменьшить падение боевого духа в случае совершения нечестных действий.

Вот мы и подошли к концу нашего гайда, дальше вы будете сами определять приоритеты развития вашего маленького выживальческого бизнеса, целью которого является выжить в этом суровом мире, вы справитесь!

Играйте правильно!

В

This War of Mine Вы начинаете играть со случайной группой выживших, каждый из которых имеет свою историю, свои сильные и слабые стороны. Ваша команда генерируются случайно. Список возможных персонажей с кратким описанием предоставлен ниже.

Антон «Я бежал от преступников. Но я чувствую, что ты другой. И для ученого, с установленной жизненной позицией, как я, компания людей сопоставимых умственных способностей имеет первостепенное значение. Кроме того… ах, кровавый ад, я больше не могу все это терпеть! Я просто старый пердун, который ничего не знает. Я так благодарен тебе за компанию. Я был там в одиночестве слишком долго, слишком долго… « Не пьет. Хороший математик. Имеет 8 слотов инвентаря. Возможно использует меньше ресурсов при приготовлении лекарств.
Арика «Я простая девушка с улицы, и я знаю что такое жизнь. Улица воспитывала и дала мне больше, чем мой отец. Это старый пьяница избивал меня всякий раз, когда эму этого хотелось. Но вот с ним все кончено, он погиб в первые дни войны. Я стала вором в 14 лет, Вы знаете, как это бывает. Я лучше чем кто либо, могу незаметно подкрасться, я как лиса. Вы были бы дураком, если бы не взяли меня к себе «. Тихо крадется. Издает меньше шума при передвижении и использовании инструментов. Курит, отсутствие сигарет или самокруток будет ее огорчать, присутствие же спустя пару дней даст позитивный статус Спокоен, который дает большое увеличение боевого духа. Имеет 10 слотов инвентаря.
Борис «Я не силен словами. Я простой, обычный парень. Я работал грузчиком, на складе, в ночную смену. Это было жестокая работа, но я всегда был сильным, даже когда я был ребенком. Теперь этого места не стало, как и моего дома. Мою ногу придавило под завалами. Врач исцелил ее, но она еще немного болит, поэтому я не могу быстро бегать. Но я могу нести больше всех моих знакомых.» Сильный, но медленный. Курит, отсутствие сигарет или самокруток будет его огорчать, присутствие же спустя пару дней даст позитивный статус Спокоен, который дает большое увеличение боевого духа. Имеет 17 слотов инвентаря.
Бруно До войны у меня был свой ресторанчик. У меня было даже свое телешоу: «Кухня Бруно», вы его наверняка видели. Я ездил по красивейшим местам и готовил на камеру изысканные блюда. Все это кажется теперь чем-то несуществующим, правда? Теперь считается везением, если добудешь банку тушенки или пачку риса. И кто знает, как долго эта война будет идти. Бруно заботятся только о себе. Поэтому он не будет чувствовать себя печально. Независимо от того, что произошло, даже если один из выживших скончался.
Хороший повар. При приготовлении пищи использует меньше воды, при приготовлении самогона экономит воду и сахар, при изготовлении лекарств экономит травы. Курит, отсутствие сигарет или самокруток будет его огорчать, присутствие же спустя пару дней даст позитивный статус Спокоен, который дает большое увеличение боевого духа. Имеет 10 слотов инвентаря.
Бруно хоть и эгоист, но помощь детям (квест когда приходят дети и просят лекарств маме и еще раз просят поесть) его воодушевляет.
Света «Боже мой, как же мне стыдно. Я знаю, что я не очень полезна в этой ужасной ситуации. У меня есть хорошие административные и логистические навыки, которые не будут иметь никакого применения, учитывая обстоятельства. Также я хорошо умею поддерживать и помогать морально. Я очень люблю детей. Что еще? У меня есть водительские права… извиняюсь, это была не очень удачная попытка пошутить «. Любит детей. При помощи детям получит больше морали. Имеет 8 слотов инвентаря.
Эмилия Теперь, раз уж мы вместе, я могу вам рассказать про себя и свою семью. Отец был очень практичным человеком. Он всегда напоминал нам о важности финансовой стабильности. Поэтому я стала юристом, как и он, а моя сестра собиралась стать врачом. Когда началась война, у нас было много сбережений на семейном счету. Но вскоре деньги полностью обесценились, банки закрылись, и у нас не было иностранной валюты. В считанные дни мы стали бедняками. Хороший юрист. Смотрит на вещи более трезво и отрешенно, благодаря чему уменьшает негативное влияние неприятностей на группу. Уменьшает шанс начала депрессии. Имеет 10 слотов инвентаря. Кофеман, отсутствие кофе будет ее огорчать, присутствие же спустя пару дней даст позитивный статус Спокоен, который дает большое увеличение боевого духа.
Катя Я выросла в этом городе, но поехала учится за границу и там начала работать репортером. Я была за границей много лет. Когда неприятности вылились в войну, меня отправили писать о ней, но я бы и сама вызвалась хотела узнать, как дела у моих родителей. Но было уже слишком поздно. Я обнаружила что мой дом разрешен, а родители исчезли. С тех самых поря разыскиваю их. Отлично торгуется, может сбить цену на 20%. Кофеман, отсутствие кофе будет ее огорчать, присутствие же спустя пару дней даст позитивный статус Спокоен, который дает большое увеличение боевого духа. Имеет 12 слотов инвентаря.
Марин «Что-то сломалось? Я могу это исправить. Любой бесполезный мусор, я могу превратить в полезную вещь. И я не трачу материалов зря. Я знаю, как сделать инструменты, мебель, печи, нагреватели, все. Дайте мне достаточно времени и я заставлю это место выглядеть почти как настоящий дом. Я хотел чтобы так же просто было с моим домом…» Золотые руки. Персонажу необходимо меньше ресурсов для создания чего либо. Кофеман, отсутствие кофе будет его огорчать, присутствие же спустя пару дней даст позитивный статус Спокоен, который дает большое увеличение боевого духа. Имеет 10 слотов инвентаря.
Марко «Я думал, что я прошел через ад, до этого. Я пожарный. Я входил в пылающие здания, чтобы спасать жизни, больше раз, чем я хочу помнить. Но тогда люди объединились против общего врага, а именно — огня. В настоящее же время, Ваш бывший сосед может убить Вас, потому что Ваши бабушки и дедушки говорили на другом языке. Вот это, на самом деле ад на земле «. Опытный собиратель. Быстрее ищет предметы, а также может больше найти во время добычи, также имеется неподтвержденная информация, что во время охраны убежища может найти предметы. Имеет 15 слотов инвентаря.
Павло «До начала всей этой неразберихи, я жил с женой и сыном в лучшей части города. Я не видел их уже в течение длительного времени. Я надеюсь, что с ними все порядке. У меня же, не все так хорошо. Как Вы можете видеть, кому нужны футболисты во время войны? Никто не заботится о спорте, когда каждый день может стать последним днем. Поэтому я роюсь в руинах, как и все остальные, надеясь на лучшее «. Быстрый бегун. Скорость бега увеличена на 20%. Имеет 12 слотов инвентаря.
Роман «Я никогда не думал, что я в конечном итоге сбегу и буду скрывается от моих лучших друзей. Но вот как все получилось. Мы были как братья, и теперь я для них мертвец. Тогда некоторые из нас ушли в ополчение, как и мой лучший друг Леон, другие, как я пошли добровольцами в милицию. И все чтобы получить решающие место в финальной схватке.» Тренированный боец. Дает 20% бонуса ко всем атакам. Будет бить других персонажей, когда в депрессии. Если атакует врага незаметно, имеет довольно высокий шанс убить с одного удара. Меньше огорчается при убийстве. Курит, отсутствие сигарет или самокруток будет его огорчать, присутствие же спустя пару дней даст позитивный статус Спокоен, который дает большое увеличение боевого духа. Имеет 10 слотов инвентаря. Роман ОЧЕНЬ боится погибнуть — при получении сильных ранений он унывает больше других (вывод сделан из заметки в его дневнике). Тут же — вообще не огорчается при убийстве военных (аванпост выкошен без намека на печаль), однако опять же — если в схватке он получит тяжелое ранение, то убийства только сильнее деморализуют его. Как и Бруно не одобряет помощь соседям (залатать дом и т.п.), но приветствуют помощь действительно нуждающимся (помочь перенести раненого соседа).
Злата «Я только поступила в музыкальную академию, когда началась война. У меня было так много планов, я была мечтательницей. Я играл на гитаре, встречалась с парнями, танцевала. Мой младший брат Тадей всегда заставлял меня улыбаться. Все это кажется мечтой сейчас, затменной тем чем мы живем, войной. Тем не менее, я все еще надеюсь, что в один прекрасный день мы сможем забыть о войне и жить дальше, как будто это никогда не случалось «. Поддерживающая дух, отлично справляется с поддержкой других выживших, лучше поднимает настроение другим персонажам во время депрессии. Имеет 12 слотов инвентаря.

Данное руководство содержит информацию о персонажах, подконтрольных игроку, а также советы по тактике выживания в мире This War of Mine.

ОТ АВТОРАЗавершив игру несколько раз, собрав все ачивки, изучив локации и игровую механику этого жестокого мира, придуманного польскими гениями, я бы хотел поделиться с Вами рядом советов, идей и наблюдений, которые, надеюсь, упростят (или наоборот усложнят, что интересней) Ваше прохождение.

Одним из главных показателей хорошей игры является продуманный мир, а в первую очередь – персонажи. Здесь ребята из 11 bit studios справились на «отлично». Персонажам хочется верить и искренне сопереживать, и стараешься, сколько не управлять ими, а скорее думать, как бы этот герой поступил в данной ситуации.

Каждый раз случай нам по-новому генерирует связку героев, которыми мы начнем игру, и здесь вполне возможен вариант начала как одним, так и сразу четырьмя персонажами.

Независимо от исхода, только от нас зависит, как сложится их судьба.

МИТТЕЛЬШПИЛЬИмя: Бруно

Профессия: повар

Вредные привычки: курильщик

Размер инвентаря: 10 ячеек

В мире, где царит разруха, а за кусок хлеба Вас готовы убить – умелый повар действительно важный персонаж. Главная полезность Бруно заключается в его способности экономно расходовать ресурсы, что весьма важно при дефиците абсолютно всего; на приготовление пищи у него уходит на литр воды меньше, чем у остальных персонажей плюс изготовление самогона у него выходит на одну единицу сахара меньше. Учитывая его хозяйственность, Бруно стоит держать в доме, стараясь лишний раз не подвергать его опасностям внешнего мира. Также Бруно весьма сдержан в эмоциях, живя по принципу «моя хата с края», он более спокойно будет переносить возможный криминал со стороны Вашей группы.

Имя: Марко

Профессия: пожарный

Вредные привычки: нет

Размер инвентаря: 15 ячеек

Марко идеальный полевой агент – его рюкзак вмещает 15 ячеек плюс, к тому же, он меньше времени тратит на сбор ресурсов. Марко считается положительным персонажем, поэтому весьма негативно будет воспринимать отрицательные поступки Вашей группы.

Имя: Павло

Профессия: футболист

Вредные привычки: нет

Размер инвентаря: 12 ячеек

Еще один способный полевой агент – это футболист Павло. Главный его плюс не только быстрые ноги, но и рюкзак на 12 ячеек. Откровенно говоря, за всю игру скорость перебирания ног реально потребуется Вам один раз в локации «Снайперской развязке», где, чтобы не словить пулю снайпера, придется очень быстро перемещаться.

Имя: Мейрин

Профессия: механик

Вредные привычки: кофеман

Размер инвентаря: 10 ячеек

Также как и Бруно, этого персонажа стоит держать на базе в виду его крайней полезности. Мейрин, как умелый механик, тратить меньше ресурсов при изготовлении мебели, оружия и прочих предметов, что, опять-таки, весьма важно.

Имя: Борис

Профессия: грузчик

Вредные привычки: курильщик

Размер инвентаря: 17 ячеек

Борис как медведь – неповоротливый и очень сильный. Из-за травмы ноги, полученной ещё до войны, он медленно передвигается, но размер инвентаря в 17 ячеек полностью компенсирует этот недостаток. Некоторые игроки считают, что Борис сгодится только как полевой агент второго эшелона (собирать предметы в локации после того, как она будет разведана и все враги, при наличии, нейтрализованы), так как, в случае опасности, ему не убежать, но у меня этот грузчик, вооруженный топором, неплохо справлялся с бандитами и мародерами. А ещё Борис весьма раним – стоит команде убить кого-то мирного – моментально уходит в себя…

Имя: Роман

Профессия: боец ополчения

Вредные привычки: курильщик

Размер инвентаря: 10 ячеек

Роман – дезертир, сбежавший из ополчения, он будет идеальным персонажем для тех игроков, кто выберет агрессивный метод прохождения игры. Данный герой обладает бонусом к атаке, что идеально, если требуется нейтрализовать бандитов, солдат или мародеров. Из-за тяжелого характера спокойно воспринимает криминал со стороны вашей команды. Из минусов – в депрессии вполне может ночью наброситься на других Ваших героев, нанеся им увечья.

Имя: Антон

Профессия: преподаватель математики

Вредные привычки: нет

Размер инвентаря: 8 ячеек

Пожилой преподаватель скорее будет мешать Вашей команде, нежели помогать. Что дает свойство «хороший математик» за все часы, проведенные за игрой, мне так и не удалось выяснить. Буду рад, если поделитесь в комментариях. Ещё одной особенностью Антона является свойство «трезвенник», которое тоже в моей игре никак не использовалось.

Имя: Катя

Профессия: журналист

Вредные привычки: кофеман

Размер инвентаря: 12 ячеек

Катя один из самых полезных персонажей в игре, и, наверное, самый полезный, если Вы выбрали «мирный» характер игры. У Кати хорошо подвешен язык, что позитивно сказывается на умеении торговать, поэтому для всех сделок выбирайте её; также её инвентарь равен 12 ячейкам, что больше, чем у большинства персонажей, поэтому её вполне можно использовать как полевого агента; как и все положительные персонажи весьма ранима, если сделать что-то плохое.

Имя: Злата

Профессия: студентка музыкальной академии

Вредные привычки: нет

Размер инвентаря: 12 ячеек

Этот персонаж, на мой взгляд, самый полезный в игре, который пригодится в любой команде независимо от того, какой стиль игры Вы выберите. Её главное свойство – умение быстро выводить из депрессии других героев, что важно в любом случае, будь то угрызение совести или чувство безысходности. Присутствии Златы вообще в целом поднимает настроение группе, особенно, если на базе есть гитара. Очень хорошая дивчина!

Имя: Эмилия

Профессия: адвокат

Вредные привычки: кофеман

Размер инвентаря: 10 ячеек

Эмилия еще один «домашний» персонаж. За игру у меня сложилось впечатление, что Эмилия – это что-то среднее между Катей и Златой – она немного лучше других торгует и немного лучше успокаивает. Профессия и сложный характер позволяют ей более спокойно переносить криминал со стороны Вашей группы.

Имя: Арика

Профессия: воровка

Вредные привычки: курильщик

Размер инвентаря: 10 ячеек

Выросшая на улицах без опеки родителей, Арика научилась красться бесшумно, что весьма полезно, если Вам требуется куда-то тихо пробраться, чтобы также не менее тихо унести что-то ценное. Главным минусом этого персонажа является момент, когда в состоянии упадка духа, она вполне реально может покинуть Вашу группу, прихватив с собой практически все лекарства и еду, что очень нехорошо, особенно, если на дворе зима и разгул преступности.

Имя: Света

Профессия: домохозяйка

Вредные привычки: нет

Размер инвентаря: 8 ячеек

Ещё один бесполезный персонаж, навык которого «любит детей», так и не проявился за всю игру, а небольшой размер инвентаря, так и вовсе делаю её скорее обузой, чем подспорьем для вашей группы.

«Разбомбленный дом» Разбомбленный дом, у которого «roof is on fire». Из живых только крысы. Прихватите с собой лом (всегда его берите!) и лопату. Из интересного скарба разве что еда в холодильнике и драгоценности, хранящиеся в подвальном шкафчике и за закрытой дверью на втором этаже.

Жмур солдата на заднем дворе рандомно хранит на себе сломанный атомат или пистолет. Идеальная локация для первого посещения. Собственно, всё.

«Ветхая трущоба» Ещё одна идеальная локация для первого посещения – это ветхая трущоба. Название уже намекает, что там ничего интересного кроме кучи материала и запасных частей не будет.

Но, собираясь, её посетить, прихватите с собой лом (его вообще желательно привязать к себе и никогда не расставаться с ним), ножовку и немножко поесть, например, один кусок сырого мяса.

В центральной части дома, на первом этаже, притаился современный художник, превратившийся в современного бомжа. Парень, не смотря на то, что очень голодный, абсолютно не агрессивен и аккуратно попросит у Вас еды. Если Вы будете столь любезны, что покормите его, то в ответ он покажет Вам схрон за мусорным баком, где лежит бутылка чистого спирта и драгоценности.

Кстати, затягивать с подкормкой художника не рекомендую. Не проверенно, но ходят слухи, что при третьем посещении с абсолютным игнором его просьбы – он помрет от голода.

А так локация ещё примечательна тем, что кроме строительного мусора, в ней можно найти большое количество воды и сахара.

«Дом для двух семей» — вариант 1 Неоднократно проходя игру, наткнулся на место, которое словно «рог изобилия» решит все Ваши проблемы, как с провизией, так и со строительными материалами, да, что лукавить, решит АБСОЛЮТНО ВСЕ Ваши материальные проблемы!

Ждем, когда по истечению определенного времени (что-то не больше десяти дней) на карте появляется «Дом для двух семей»; берём с собой лопату, 2 отмычки и вперед шерстить локацию.

Первый дом, который разрушен, не особо интересен, там можно найти материалы и разные запчасти, а вот второй дом…

Во-первых, во дворе сидит товарищ Иван, который всегда рад совершить с Вами сделку…

А, во-вторых, из первого дома во второй ведёт туннель, заваленный камнями. Если их разгрести и тихо пройти к двери второго дома, то взломав её (отмычками, чтобы не создавать лишнего шума), то можно пробраться на первый этаж, где есть два шкафа (один запертый, для него вторая отмычка), которые доверху набиты ресурсами.

Здесь правит рандом, но чаще всего Вас ждут много, очень много табака, бутылок со спиртом (обычно четыре или шесть штук), консервы и медикаменты.

Прихватив всё, что Вам нужно и тихо покинув локацию, вы всегда сможете сюда вернуться, так как эти два шкафа будут снова полны (уже другими предметами), даже если Вы в прошлый раз их полностью обчистили! Лучше всего наведываться через день, видимо такой срок нужен Ване, чтобы наторговать новое имущество. Да, иногда из-за снега, к дому невозможно пробраться.

Ммм… Для справки в подземном туннели шкаф содержит сломанный автомат и бутылка чистого спирта, а комнатушка справа от «рога изобилия» содержит шкаф (ещё две отмычки – дверь и сам шкаф), набитый патронами, что-то около 10 штук плюс столько же в разобранном виде.

При первом посещении, кража немного расстроит Ваших персонажей, но уже через день они это забудут.

И, кстати, тревожить жильцов дома, попадаясь им на глаза, или как-то создавать им неудобства, не стоит – зачем убивать курицу несущую золотые яйца?

«Дом для двух семей» — вариант 2 Итак, вариант второй, который пусть и абсолютно не прибыльный для Вашей группы, но который способен Вас повеселить. Что мы имеем на этот раз? Два дома, разделенных двором. В первом, возле которого появляется наш персонаж, живет коммуна из четырех несчастных дивчин, которые по мере своих сил (решетка и замки), отгородили себя от угроз внешнего мира и самое главное – от второго дома! Именно там скрывается «тот, кто глядит в ночи», и тот которого так боятся девушки, но, к счастью, пока им удавалась держаться, ведь у них есть Божена – дамочка с ружьем, которая завалит любого врага, появившегося в ее поле зрении.

Если чуть-чуть серьёзней и по существу, то в дом можно незаметно влезть через балкон второго этажа (бесшумно взломав дверь) на кухню или через лоджию третьего этажа, пропилив решетку. Но гораздо интереснее спуститься вниз в подземный туннель, где только решетка разделяет девчачью коммуну от ужасного «тот, кто глядит в ночи», не так ли?

Разобравшись с решеткой, Вы окажитесь во втором доме, где Вас снова будет ждать ещё одна решетка или сомнительная возможность вылезти на открытое пространство, дабы получить шанс словить пулю от Божены, которая, по-моему, вообще никогда не спит. Выбрав первый путь, Вы получите доступ к холодильнику, набитого едой (3 куска мяса и две консервы) и лаз наверх, где бродит этот таинственный «тот, кто глядит в ночи»…

А теперь жуткая правда, камрады…

«Тот, кто глядит в ночи» — это запуганный паренек, у которого даже НЕТ ОРУЖИЯ, который сидит в этих руинах, скрываясь от БАНДЫ ПОЕХАВШИХ БАБ!

Божена и её товарки просто тупо валят всех, кто заходят на их территорию, даже других женщин (проверено). Из четверки огнестрел только у неё, остальные вроде не вооружены, но, честно говоря, я не проверял, так как связываться с сумасшедшими и портить себе карму нет никакого желания.

А так в локации, как обычно – материалы, запчасти, мелкий хлам…

P.S.

Ну, а если Вы всё-таки решитесь пошарить в этой женской общаге, то Вас ждут много лекарств, холодильник, забитый едой, и запертые шкафы, содержащие сломанное оружие и запчасти к нему, а также не забудьте разорить небольшой огородик во дворе – свежие овощи нынче дефицит.

И второе – если завалить (завалить, в смысле грохнуть) Божену, то остальные девушки впадут в истерику и буду либо носиться по дому, либо сидеть и рыдать. В любом случае, они перестанут представлять для Вас угрозу. Но мой совет – лучше туда вообще не лезть. Не стоит оно того.

«Супермаркет» — варинат 1 Один из вариантов развития ситуации при первом посещении супермаркета – это застать пьяного солдата пристающего к дивчине. Делает это он весьма грубо, а в конце вообще начинает её избивать, что есть моветон и что никогда себе не позволит настоящий офицер. Посему солдата надо бить, больно и беспощадно.

Учитывая тот факт, что он пьян, с ним легко справилась Арика забив его ломом (о_о). Во второй раз он получил перо в прямой схватке с Марко. В итоге дивчина спасена, солдат повержен, а мы получаем автомат, патроны, воду, плюс в карму и весь лут супермаркета.

При повторном посещении нам встретится женщина, которая поведает нам чудесную историю спасения девушки и расскажет, что с ней теперь всё в порядке.

И как обычно не забываем с собой лом – всё интересное, а именно патроны, запасные части к оружию и лекарства находятся в запертых шкафчиках.

«Супермаркет» — вариант 2 Но как вариант, при прохождении игры, Вы вообще можете не встретить солдата и дивчину, так как второй исход событий – это группа вооруженных гражданских, решивших обчистить супермаркет. Они неагрессивны, разрешают Вам также обыскивать помещения магазина, но лучше лишний раз перед ними не мельтешить. Косяк в том, что они РЕАЛЬНО обыскивают лут наравне с Вами, выбирая всё самое ценное, поэтому есть смысл забежать немного вперед и забрать всё необходимое Вам на первом и втором этажах супермаркета. Про подвал беспокоиться не стоит, так как там все на замке. С рассветом группа свалит в неизвестном направлении, и Вы их больше не встретите.

Естественно, проходя игру в «агрессивном» стиле я не удержался и завалил всю троицу. Итак, самый опасный – бородатый мужик с косичкой, вооруженный автоматом, так как он агрессивен, бесстрашен и очень шустро атакует. Поэтому лучше грохнуть сначала его ножом; на шум сбегутся женщина с дробовиком и главарь их шайки с пистолетом. Увидев Вас, они начнут носиться по всему магазину (возможно, полезут даже на крышу), причем женщина будет как-то пытаться нападать, пусть и неумело, а вот главарь окажется не таким уж героем и выберет тактику засесть в уголке и ждать Вас. Учитывая тот факт, что вооружен он пистолетом, которым в игре вообще сложно кого-то убить, то вполне можно ринуться к нему напролом (хотя никто не мешает Вам пристрелить его издалека).

Хм, ирония в том, что выжившие под Вашим руководством не особо сильно осудят их убийство, посчитав, что «так им, мародерам, и надо».

«Центральная площадь» — вариант 1 Между домами лежит площадь, которую простреливает снайпер. По центру фонтан, возле которого раненый. Помните, в описании персонажей, я упоминал, что быстрые ноги Павло пригодятся всего один раз? Сегодня его звездный час.

Бежать нужно после выстрела снайпера, в момент, когда стрелок перезаряжает винтовку. Сначала бежим до фонтана, где раненый поведает, что в противоположном доме у него остался маленький сын, которому нужны лекарства. У фонтана есть подземный лаз, но там закрытая дверь, заколоченная с другой стороны. Рывком добегаем до подъезда нужного нам дома, спускаемся вниз, открываем дверь; раненный радостно спускается вниз, просит нас следовать за ним в его квартиру, где он убедившись, что с сыном всё отлично, благодарит нас показывая, где хранится его шкатулка с драгоценностями – пять «алмазов» и плюс в карму, естественно!

В принципе добежать может любой персонаж, но лучше на него перед этим надеть бронежилет. И, конечно, для этой миссии абсолютно не пригоден Борис!

«Центральная площадь» — вариант 2

Где-то читал, что рынок на Центральной площади откроется только после того как Вы прикончите или спугнете снайперов, находящийся в другой локации – «Стройплощадка». Это не так. У меня рынок появился раньше даже вышеупомянутой локации без каких-либо дополнительных действий.

Итак, что на сей раз, мы видим – та же площадь, только сейчас она заполнена людьми, четверо из которых предлагают Вам свой товар. Должен признать, что необходимые ресурсы лучше покупать здесь, а не у ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥и, который раз в три дня посещает Ваше убежище, завышая цены на свой ассортимент. Единственный минус данной схемы – придётся тратить драгоценную ночь на совершение коммерческих сделок.

Стоит также обратить внимание на дом слева, где раньше жил ребенок с отцом, которым требовалась наша помощь. Сейчас дом полностью обжит и дверь в него заперта. Если проявить любопытство и влезть в него, то в первую очередь стоит пробраться в подвал, а там пройдя по туннелю до самого конца можно найти отличный схрон, который порадует Вас драгоценностями, пистолетом и аж двадцатью патронами!

Главное не стоит попадаться на глаза жителям дома, так как они не поймут Вашего присутствия без спросу в их собственности. И не забудьте, когда проберетесь в дом, закрыть дверь, если жильцы увидят её открытой, то её сами закроют. Закроют на замок! После чего Вам придётся её снова взламывать!

И да, как обычно, лом, лопата в инвентаре приветствуются.

P.S.

Интересный момент. Решил вернуться на рынок, чтобы порыться в закрытом здании. Проникнув в дом, я прирезал «ключника» в подвале, дабы он не мешал (у него автомат и патроны), понял, что забыл ножовку и лом, поэтому сторговав его автомат, я вернулся домой. Смерть «ключника», конечно, опечалила моих подопечных, но не сильно.

Отправившись на следующую ночь снова на рынок, для меня было неприятным сюрпризом встретить агрессивного персонажа среди покупателей, который попытался меня пристрелить (мужик в жилетке), который, естественно, был забит ломом.

Но потом произошло совсем уж неожиданное – три мужичка, которые всё это время сидели вдалеке, тихонько переговариваясь между собой, вдруг вскочили с места и с автоматами наперевес погнались за мной!

Хех, думаю, на рынок мне теперь вход закрыт…

«Малая Обитель» — вариант 1 Итак, что же представляет собой эта локация? Это заброшенный многоэтажный дом, который по слухам обжили жестокие бандиты. К счастью (а скорее даже увы) на поверку эти «бандиты» окажутся бандой пьяных бомжей, которые, не то что убить, даже с трудом смогут поранить Ваших персонажей.

Бандитов всего трое, один из которых даже не вооружен и при первой опасности валит за пределы локации. Двое других вооружены пистолетом и дробовиком, соответственно. В принципе их даже можно не убивать, благо в доме есть много укромных мест, позволяющих спрятаться.

Сам дом набит в основном сломанным оружием и запчастями к нему, также в правой части дома есть достаточное количество лекарств, главное — не забудьте только взять ножовку и лом, а также прихватить две бутылки спирта, сиротливо стоящие на столике перед домом.

«Разрушенная многоэтажка» Ещё одна «нубовская» локация, где кроме лута ничего больше нет. Хм, наверное, это единственная локация, где Вам не потребуется лом, но две ножовки в рюкзаке будут обязательны. Поживиться здесь можно большим количеством запчастей, деталями к оружию и, что самое главное, едой.А вообще, на мой взгляд, это самая красивая и одновременно жуткая локация в игре. В ней каждая деталь настолько реально прорисована, что становится страшно лишь от одной только мысли, что где-то это реальность…

«Стройплощадка» — вариант 1 Ещё одна локация богатая всеми ресурсами – от стройматериалов до еды им лекарств. В обоих случаях Вас будет ждать опасность, поэтому рекомендую в обязательном порядке взять нож, надеть бронежилет и по возможности прихватить огнестрельное оружие. Естественно, всё это при условии, что хотите напасть на врагов первыми, так как в принципе драки, как и всегда, можно избежать.

В первом варианте, когда вы будите забираться вверх по этажам, то услышите выстрелы – это военный снайпер с подельником решили пострелять по гражданским лицам. Если не шуметь и не попадаться им на глаза, то вскоре стрельба им надоест и они уйдут. Но если Вы хотите заоблачно поднять себе карму, сделать доброе дело и получить уникальное оружие, то действуем следующим образом….

Шаг первый — пробегаем под стрелкам, создавая шум, дабы привлечь их внимание.

Шаг второй — прячемся в тени рядом с лестницей и ждем приближение врага.

Шаг третий — выныриваем из тени и режем первого солдата. Не бойтесь – второй боец будет настолько в шоке, что даст отпор не сразу, а Вы, воспользовавшись его замешательством, сможете уверенно одолеть его в рукопашной.

Я проделывал эту комбинацию три раза – два раза Марко и один раз Павло, и каждый раз успешно, поэтому, думаю, Вы справитесь.

Шаг четвертый — переводим дух, радуемся победе и забираем уникальный автомат с оптическим прицелом в качестве награды.

В данную локацию следует вернуться во второй раз, прихватив с собой ножовку. При первом посещении на стройке был затоплен подвал, но сейчас вода ушла, и Вы можете проникнуть в него, дабы поживиться ещё большим количеством материалов и запасных частей.

Ещё раз напомню, что убийство этих двух солдат НЕРАЛЬНО поднимет настроение Ваших подопечных, эффект от которого продержится достаточно долго, если, конечно, после это не косячить.

«Гостиница» — вариант 1 Вторая локация богатая на всевозможные ресурсы после «Стройплощадки» и первая локация, где присутствует ТРИ ВАРИАНТА развития событий. В первом случае будет относительно спокойно, так как гостиница заброшена и единственным её обитателем будет городской сумасшедший, который бродит по развалинам, роясь в своих вещах.

Данный субъект, который представляет собой обычного бомжа с дробовиком, будет спокойной относиться к Вашему присутствию, но станет агрессивным, если Вы начнете при нем трогать его вещи и взламывать двери.

А так гостиница полностью в Вашем распоряжении, поэтому, прихватив лом и лопату, Вы смело можете очистить её от всего, что плохо лежит.

Ну, и для любопытных, завалив бомжа, Вы получите его дробовик и минус в карму.

«Разрушенная вилла» — вариант 1 Заброшенный особняк, который облюбовали дезертиры из регулярной армии. Эти ребята уже будут опасней обычнее бандитов, потому что все поголовно вооружены огнестрелом и носят броню. Моральных угрызений совести по поводу их устранения у Вас не должно быть, так как эти субъекты промышляют тем, что берут в заложники гражданских, а затем просят за них выкуп и, увы, чаще всего уже за мертвые тела.

Локация опасная, но богатая на еду и лекарства. И на оружие, если вы решите поохотиться на этих негодяев.

Бойцов всего четыре – двое из которых сидят на кухне, а двое шастают по этажам – один на первом, а другой на втором, соответственно. В принципе можно надеть броню, каску, взять патронов и автомат, чтобы вынести их словно Терминатор, но гораздо спокойнее будет взять только нож и аккуратно убрать их по одному.

Это легко сделать в левой части дома, создав шум, который привлечет солдата, гуляющего внизу, а затем его мертвое тело будет шикарной приманкой для второго бойца.

Товарищей на кухне в принципе можно не трогать, дабы не создавать себе лишних проблем. Если не шуметь, то они даже не узнают о Вашем присутствии.

«Разбомбленная школа» — вариант 1

Здание школы, которое было полностью разрушено после попадания в него снаряда. Сейчас, естественно, никакие уроки здесь не идут, и дом стал прибежищем для бедолаг, которым больше не куда податься.

В здание очень много завалов, заколоченных и закрытых дверей, поэтому не забудьте Ваш основной набор – лопата-лом.

Также в здании есть две решетки – одна закрывает доступ в классную комнату, богатую запасными деталями, а вторая ограничивает доступ к чей-то делянке, на которой растут овощи. В правой части школы расположена стайка люмпенов, которые абсолютно безобидны и никак не реагируют на Ваше появление. Разве, что два клошара в самом крайнем углу, сидящие на коробке, будут Вам угрожать, если Вы попытаетесь залезть в их эту самую коробку. Трогать коробку бомжей я не стал, а то мало ли ещё блох или чего похуже есть шанс словить от неё.

Лучше прочитайте записку возле кровати недалеко от «хранителей коробки», которая даст Вам доступ к чужому схрону, который будет относительно неплох.

Пф-ф-ф! Естественно, меня распирало узнать, что так рьяно стерегут эти два клошара и поэтому, посетив локацию, во второй раз, я туда влез. Собственно, улов будет шикарный, но после этого «хранители» выхватывают ножи и с воплями набрасываются на Вас, поэтому, если не хочется с ними связываться, то есть смысл дать Павло проявить себя во второй раз и очень быстро-быстро покинуть локацию, сбегая от разъяренных маргиналов.

В принципе этих двух товарищей можно порезать, получив в награду их ножи, но минус в карму, да и бессмысленность такого исхода ни к чему. Остальные деклассированные элементы Вас трогать не будут, а начнут причитать по усопшим…

«Склад» Склад – это маленькая Греция, а как известно – в Греции есть всё.

Данная локация представляет собой дом с пристроенным к нему складским помещением, которое забито лекарствами, консервами, табаком, запчастями к оружию, и это помимо строительных материалов и прочей мелочевки.

Главное проблемой, а точнее тремя главными проблемами, на пути ко всем этим сокровищам являются бандиты. Бандитов трое – парень в капюшоне носит броню, вооружен автоматом и патрулирует второй этаж здания, периодически зависая в коридоре, чтобы выпить. Суровый тип в шапочке и с дробовиком – он обитает на третьем этаже, прохаживаясь по нему, иногда позволяя себе заглянуть в холодильник. И, наконец, третий мародер бродит по складу, иногда выходя покурить на задний двор. Способов их убрать как обычно два – надеть на себя броню, запастись патронами и стволом и ураганом вынести всё живое.

После разговора бандитов, тихо следуем за ними в дом. Ждем момент, когда мужик с дробовиком свалит наверх, наблюдая за парнем в капюшоне. Когда последний уйдет в коморку, крадемся за ним, здесь важен момент, чтобы владелец дробовика был в противоположной части дома на кухне и не слышал, как мы нападаем на его подельника.

Автоматчик окажется серьёзным бойцом и с первого раза мне удалось его завалить лишь Романом, а после ударов остальных персонажей, он резко отпрыгивает в сторону и если повезет, то сам падает вниз с балкона, если нет – бьём ещё раз.

Далее перемещаемся по этажу в сторону темного уголка и немного шумим, чтобы привлечь товарища сверху. По отложенной схеме нападаем на него из-за угла и ещё одним бандитом меньше.

Третьего хлопца, вооруженного пистолетом, можно тупо пристрелить издалека либо подождать пока он выйдет на улицу подымить и прирезать его там.

Всё. Склад Ваш.

Не забываем ножовку – две штуки и волшебный лом. Как обычно всё ценное находится взаперти и на замке.

Как вариант из гуманистических побуждений, не желая брать кровь на свои руки, Вы можете поиграть с ними в прятки, добраться до кухни и через неё пролезть на чердак, а оттуда, выбравшись на крышу, пролезть через дыру в черепице на склад.

«Церковь Святой Марии» — вариант 1 Локация предстьавляет собой здание церкви, соединенное туннелем с разбомбленным домом. В церкви присутствует священник, с которым можно вести торговлю, а внизу находится его приход, куда Вам вход запрещен, о чём Вас честно предупреждают.

Туннель находится за решеткой (здравствуй, ножовка), а сам туннель забит завалами, которые, кстати, будут ещё и в самом доме по ту сторону, так что лопатой придется поработать основательно.

В доме Вам опять будет нужна ножовка, так как чердак дома огражден решеткой, за которой среди прочего будет немного драгоценностей. По развалинам бродит вооруженный мародер, который, кстати, не проявляет агрессии, позволяя Вам рыться в поисках чего-либо интересного.

Если вы решите завладеть оружием мародера, то кроме минуса в карме, готовьтесь к тому, что он даст Вам серьезный отпор. Завалить его, не имея на руках огнестрела, будет сложно – тип вооружен пистолетом и ножом, весьма живуч и прыток. Мне подфартило напасть на него возле дыры в полу, появившейся после попадания снаряда, так этот несчастный в неё после серии моих ударов и свалился.

Священник, кстати, любит гулять по двору и почему-то, если в этот момент попытаться с ним поторговать, то он начинает проявлять агрессию и нападает на Вас. Возможно, это просто глюк.

P.S.

Если запрет нарушить и влезть всё-таки в закрытее помещения, то внизу Вы найдете трех испуганных бедолаг, которые даже не вооружены. Единственный у кого есть оружие в этой локации (не считая мародера) – это охранник на входе, владеющий ножом.

Поживится у них можно сахаром, лекарствами и едой. Ещё примечательна комната, с обеих сторон огражденная решеткой, в которой ещё больше сахара и немного овощей.

«Городская больница» Городская больница контролируется ополчением, но, как заверяют нас местные врачи, они готовы помочь всем – даже людям в форме. Здесь строго не рекомендуется брать чужое, так как это негативно скажется на морали Вашей группы – воровать лекарства в больнице это моветон для всех, даже если самих лекарств Вы не брали. Но копаться в обычных кучах мусора Вам никто не помешает.

На втором этаже есть врач, который готов с вами торговать, но в большей степени он ждет от Вас лекарств, которые весьма необходимы больнице. В принципе вы можете пожертвовать ему немного бинтов или баночек с лекарствами, но, почему-то, это никак не отобразится на морали команды.

Ещё по коридорам бродят санитары, которые безвозмездно, то есть даром, готовы перевязать Ваших персонажей, пришедших в больницу, наложив бинты.

В больнице всего два вооруженных бойца – первый, автоматчик, встретит Вас на входе, а второй, вооруженный дробовиком, бродит на последнем этаже.

В ранней версии был глюк, когда Ваш персонаж поднимался на второй этаж просто поторговать с доктором, почему-то оценивалось автоматчик как акт агрессии, после чего он начинал палить в Вашего героя.

Поэтому я заранее, дождавшись момента, когда боец выйдет покурить на улицу, валил его, получая спокойствие при перемещении в больнице, автомат, патроны и небольшой минус в карму.

Кстати, если Вы всё же решите немного пограбить, то для справки — запертый шкаф внизу содержит драгоценности, а на верхнем этаже – сломанное ружье.

«Бордель» Ещё одна «закрытая» локация, представляет собой разрушенное здание плавно переходящее в укрепленный дом. По сути это бордель, но воспользоваться услугами куртизанок нам разработки не предоставили. Зато есть торговец, ассортимент товаров которого весьма радует.

В локации бесхозно валяются строительные материалы, части оружия и немного деталей, а в подвале нежилого здания есть решетка, за которой в шкафу хранятся детали для гитары.

Всё ценное находится в «борделе» за решеткой и охраняется словно «Форт Нокс», поэтому прежде чем лезть туда подумайте – а нужно ли оно Вам?

Штурмовать здание в лобовую бессмысленно, так противник вооружен дробовиками, многочислен и весьма агрессивен. Здесь следует уподобиться тени, пробраться через решетку и убивать врагов по одному, выныривая из тени. За один раз это будет сделать сложно, так что готовьтесь к нескольким заходам. Поэтому ещё раз задам вопрос – оно Вам нужно?

Если всё-таки нужно тогда начинаем зачищать дом с верхнего этажа. Всего в здании семь человек – пять бандитов и двое заложников. Заложники в подвале, один из бандитов торгует у входа, остальные шастают по дому. Первой жертвой будет парень в майке-алкоголичке, вооруженный автоматом. Он бродит в одиночестве наверху и поэтому его смерть заметят не сразу. Если повезет, то пошумев на улице можно выманить одного из бандитов, который крутится возле торговца, и там же его грохнуть.

Если нет, то спускаемся аккуратно вниз в левую часть дома ко второму выходу. Это идеальное место, чтобы избавиться ещё от двоих бандитов (вооружены дробовиками и одеты в бронежилеты), которые прибегут сюда, если произвести шум. Сюда же вскоре придет и третий бандит (только дробовик), тот, что возле торговца, дабы подымить на улице.

В подвале, за запертой дверью, находятся женщина с ребенком, они никак не реагируют на Ваше присутствие. Если кто знает, что сними делать – отпишите в комментариях.

Но самое главное, ради чего, собственно, стоило рисковать – это маленькая коморка напротив комнаты с заложниками – это второй «рог изобилия». Здесь хранится товар, который реализовывают бандиты и который, также как и в локации «Дом для двух семей» каждый раз пополняется.

Поэтому есть резон не убивать торговца, дабы он исправно пополнял уже наши запасы.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИЧем же для вас будет полезным данное руководство? Сложно сказать конкретно. Каждый возьмет из него что-то для себя. Конечно, ваше мнение может не совпадать с мнением автора и вы предпочитаете другие стратегии, но здесь был описан опыт автора; поэтому давайте уважать друг друга.