Исследовательская работа гаджеты польза или вред

Мир погряз на всеобщей увлеченности электронными гаджетами. В городе нельзя пройти и сотни метров, чтобы не встретить магазин, где бы продавались мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, MP-3 и прочие мобильные электронные новинки.

Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов — обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации. Как свидетельствуют данные недавнего опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлеченности ими называют вред здоровью и развитие у людей зависимости от них. Кстати, психологи ввели недавно в обиход даже специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств — “номофобия”.

исследовательская работа гаджеты польза или вред

Не так давно в одной из статей речь шла о прожорливости гаджетов, о том, как много в работе они потребляют энергии, на первый взгляд, кажущей незначительной. Сегодня поговорим об их влиянии на наше здоровье.

В начале 2-х — тысячных годов с повсеместным внедрением электронно-цифровых средств в нашу жизнь в СМИ стали появляться предупреждения о вредном влиянии их  на наше здоровье.

Скажу сразу, в силу того, что гаджеты неожиданно и резко ворвались в нашу жизнь всего каких-то 10-15 лет,  точно подтверждённых и научно обоснованных медицинских заключений о вреде тех же мобильных телефонов и предложений запрета того или иного устройства нет. Всё, что я смогла найти касающегося вредного воздействия излучения приборов- почти пятилетней давности. То есть получается, что актуальность разговоров о вреде излучений прошла. С другой стороны, чтобы доподлинно заявить о вредном воздействии  чего-то на здоровье человека – нужно время и не малое.

Хотя, к примеру, в «Википедии» этот раздел начинается с информации, что ряд иностранных учёных, проводивших исследования, были уличены в  лоббистской деятельности, проплаченной  производителями мобильных телефонов. Может быть, отчасти потому все заключения были сделаны в пользу телефонов. Т.е. истинный вред гаджетов стараются скрыть от потребителя,  от нас с вами.

Конечно, в наше бурное время не может быть и речи, чтобы отказаться от этих современных устройств. Телефон, пейджер, наушники, компьютер неразлучны с нами, вернее мы с ними. И всё же каждому полезно лишний раз напомнить о вреде современных электронных приборов.

Вред мобильных телефонов  здоровью человека

Итак, в основе работы  мобильного телефона лежат радиочастотные (РЧ) и электромагнитные (ЭМ) поля, которые в  отличие от ионизирующего излучения, будучи даже мощными, не могут вызвать ионизацию или радиоактивность в организме.

Между тем установлено их вредное воздействие на организм человека:

  • При постоянном использовании сотового телефона с увеличением продолжительности разговора увеличивается  температура головного мозга и создается эффект микроволновой печи, что  приводит к отмиранию тканей, и к ухудшению мозговой деятельности.
  • Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме, способствуют выделению стрессовых белков, которые сродни тем, что выделяются организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни.
  • Особо уязвима центральная нервная система, как наиболее чувствительная к электромагнитным полям. Первые 15 секунд не выявлено каких-то изменений. С 15-ой секунды – наступает угнетение мозговой деятельности, в виде ослабления волевых функций, памяти, внимания, концентрации. При более длительном и регулярном использовании телефона в течение нескольких лет могут наблюдаться и другие изменения – хроническое нарушение сна, угнетение иммунитета, анемия.
  • Излучение сотового телефона вносит помехи в работу кардиостимуляторов, что чревато  негативным последствиям.
  • Мобильные телефоны могут провоцировать астму и экзему,
  • Излучение разрушает эндокринную систему;
  • Негативно влияет на половую систему, особенно, на мужскую. Яичники более чувствительны к влиянию электромагнитных излучений.
  • Наблюдается угнетение сперматогенеза, увеличение рождаемости девочек, повышение числа врожденных пороков и уродств.
  • Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, клетки которого только начали развиваться и получать нужную для него информацию.  В России  Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.8/0-03, пункт 6.9) рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет. Но кто придерживается этого положения!?

Как правило, столь негативное воздействие ощущается  организмом, если телефонный разговор длится более 3 минут или составляет  более 30 минут ежедневно.

О вредном воздействии полей на организм детей указано в работе — исследовании Хорсева Н.И., Григорьев Ю.Г., Горбунова Н.В. и озвученные наIX международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». Данные этого исследования читайте ниже, в комментариях Владимира от 04.12.14.

Широко обвиняли мобильные телефоны в провоцировании онкозаболеваний. Однако, международные независимые исследования, проводимые  британским Институтом раковых исследований, Центром эпидемиологии и биостатистики университета английского города Лидс, Датским институтом раковой эпидемиологии в Копенгагене установили, что свидетельств, подтверждающих, что  сотовые телефоны повышают риск лейкемии или образования опухоли в голове, глазах или слюнных железах не найдено.

А вот уже вред гаджетов проявляется на уровне нашей мозговой деятельности на работе нашей памяти. Учёные утверждают, что современный человек утрачивает способность держать в памяти необходимую информацию, перекладывая эту функцию на гаджеты. Так что наши помощники постепенно начали отбирать у человека, данное ему природой — думать. Напрягая свою память, человек заставляет работать клетки своего головного мозга. Перекладывая это на гаджеты люди утрачивают ассоциативные связи, начинают глупеть. Так что в этой части прогресс несёт нам начало регресса и неизвестно ещё как обернётся в целом для человечества «гаджификация» нашей жизни.

Производителями мобильных телефонов был выделен особый  показатель, характеризующий степень воздействия электромагнитного излучения на ткани человека  в 1 сек, так называемый  удельный коэффициент поглощения (SAR). Данный коэффициент приборов должен быть в интервале от 0,28 до 1,5 Вт/кг.— для России. Чем меньше этот показатель — тем лучше. В Европе он считается допустимым при значении в 2 вт/кг. Сертификация сотовых телефонов перед ввозом их в нашу страну подразумевает экспертизу безопасности. Хотелось бы надеяться, что это так.

 Как защитить себя от вредного излучения

Исходя из вышесказанного, чтобы обезопасить себя от пагубного воздействия  мобильных телефонов, следует учесть следующие рекомендации:

  1.  Продолжительность разговор по мобильному телефону не должна превышать 3-х минут.
  2. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. В этом случае лучше вообще воздержаться от длительных переговоров,
  3. Смягчает воздействие излучения проводная гарнитура, она слегка  как бы разрывает связь «антенна — голова».
  4. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения. Обращайте внимание на величину SAR.(от 0,28 до 1,5 Вт/кг.)
  5. Исключите возможность использования мобильного телефона детьми.
  6. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке.  Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин).
  7. Не пользоваться телефоном в транспорте, ведь при быстром передвижении мощность передатчика телефона близка к максимуму.
  8. Чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он имеет большую безопасность. Большая чувствительность прием­ника позволяет не только обеспечить более уверенную связь, но и позво­ляет использовать передатчик меньшей мощности на базовой станции.
  9. Рекомендуется отключать телефон на ночь или хотя бы держать его подальше от себя.

Вот пока всё что известно о вреде сотовой связи. Более точные результаты дадут исследования по программе «Космос» — самого масштабного проекта по изучению воздействия излучения мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Итоги данного проекта  будут подведены только через тридцать лет.

Помимо мобильных телефонов, какие ещё электронные приборы могут оказывать вредное воздействие на наш организм?

Сотовые  антенны

Антенны, принимающие и передающие сигналы мобильных телефонов (они же соты), являются источниками электромагнитного излучения, способного проникать в человеческий мозг. Однако свидетельств того, что это как-то связано с повышением риска образования опухолей в голове или шее, также не обнаружено.

Хочу добавить, что эти исследования проводились на очень удалённом расстоянии от таких вышек, за пределами населённых пунктов. Нужно помнить на сколько опасны такие вышли вблизи.

 Wi-Fi — вред наносимый здоровью

Беспроводная сеть Wi-Fi, которую мы используем, для выхода в интернет используется фактически в каждом доме. Сигнал, который излучают эти установки не имеет большой силы, но и не являются абсолютно безопасными.

Беспроводные устройства, такие как: ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты используют маршрутизаторы для подключения к Интернет. Маршрутизатор излучает сигналы WLAN — электромагнитные волны, которые могут нанести ущерб здоровью.

Часто мы игнорируем этот факт, потому что практически ничего не знаем об этом. Однако в течение всего времени, эти сигналы продолжают наносить вред организму. Так исследование проведенное, Агентством здравоохранения Великобритании показали, что Wi-Fi-маршрутизаторы замедляют рост людей и растений.

  • Последствия воздействия Wi-Fi:
  • Хроническая усталость;
  • Боль в ушах;
  • Нехватка концентрации;
  • Частые сильные головные боли;
  • Проблемы со сном.

Как обезопасить себя от воздействия Wi-Fi

Мы не можем жить без таких технологий — это факт. Но нам нужно больше знать, как защитить себя от вредных последствий. Вот несколько советов, как безопасно использовать Wi-Fi-маршрутизатор или, по крайней мере, снизить потенциальный вред. Как защитить детей от электромагнитных волн:

Отключите Wi-Fi перед сном;

Выключите Wi-Fi, когда он не используется;

Замените домашний беспроводной телефон на старый добрый кабельный;

Не устанавливайте Wi-Fi-маршрутизатор на кухне и в спальне. Роутер, обеспечивающий работу  Wi-Fi в квартире, лучше поставить в самом глухом углу.

И если в вашем многоэтажном доме роутеры есть у всех соседей, нагрузка повышается в разы.

 Ноутбуки

Ноутбук так же  имеет зловредное излучение, ведь в нём вмонтирован тот же Wi-Fi.  Степень воздействия зависит от того места, где расположена антенна, и если это место под  клавиатурой — воздействие электромагнитного излучения будет сильнее, что особенно опасно для беременных женщин. Потому лучше избегать нахождения ноутбука на коленях. Рекомендуется выбирать компьютер с алюминиевым корпусом, который экранирует воздействие излучения.

 Наушники

Исследования, проводимые специалистами ЕС, показали, что люди, постоянно слушающие музыку через плеер — кандидаты для приобретения слухового аппарата. Ведь обычная  громкость нашего разговора около 60 децибел, а звучание музыки в наушниках почти в два раза выше. Воздействие громкости  подобной  силы на протяжении  часа в день может вызвать глухоту уже в ближайшие два-три года — это по утверждению  специалистов ВОЗ.

 Спутниковая тарелка

В этой связи, хочу отметить, что спутниковая тарелка  хоть и не принадлежит к разряду электронных гаджетов, стала широко применяться в нашем быту. Так вот она совершенно безвредна, поскольку не излучает сигнал, а только его принимает.

исследовательская работа гаджеты польза или вред

Таким образом,  заключаем, что риск существует всегда и везде, но есть способы его снизить. Главное — во всём должна быть мера и это должно стать атрибутом всей нашей жизни.

Оценка статьи:

(

оценок, среднее:

из 5)

Министерство Образования и науки РФ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

Исследовательская работа на тему:

Влияние современных гаджетов на школьников

Авторы работы:

Свиридова Алла,

Корнаушенко Екатерина 4 Б класс

Научный руководитель :

Дьяченко Екатерина Борисовна

Бийск, 2016

Содержание

Стр.

6.2.Эксперимент………………………………………………… 12

  1. Заключение………….…………………………………………………..13

Литература и Интернет- ресурс… ……………………………………………14

Приложения

Вступление

В классе снизилась успеваемость у отдельных учеников и появились случаи нарушения дисциплины, что сказалось на общем уровне показателей успешности обучения нашего коллектива, хотя он всегда был одним из лучших. В этом году на уроках и переменах с некоторыми одноклассниками стало трудно общаться. Они постоянно были заняты компьютерными играми. Если их спрашивали о чем- либо, обращались к ним с просьбой, они начинали нервничать, оговариваться, отказывались выполнять поручения, потому что нужно было отвлечься от игры. На уроках постоянно смотрели на часы, учителю приходилось часто обращать их внимание на себя, дополнительно объяснять задания. Из-за этого мы стали на уроках успевать выполнять заданий меньше, чем обычно. Наш учитель говорил ребятам, что нужно жить реальной жизнью. Наблюдая за поведением играющих в гаджеты ребят на перемене, мы определили проблему, которая заключается в следующем: увлечение компьютерными играми на школьных перерывах негативно влияет на успешность освоения знаниями. Тогда мы решили выяснить, как же гаджеты влияют на школьников. Так возникла идея исследовательской работы.

Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для улучшения успешности учения.

Объектом настоящего исследования является влияние гаджетов на успешность овладения школьными знаниями

Предмет исследования: поведение школьников, использующих гаджеты для игр.

Новизна работы состоит в том, что гаджеты — это новое техническое изобретение, и мало кто исследовал влияние их на школьников.

Цель и задачи

Цель: исследование влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника

Задачи:

— Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на зрение, опорно-двигательный аппарат, кровеносные сосуды, от здоровья которых может зависеть восприятие учебного материала и поведение школьников.

— Провести социологический опрос одноклассников и проанализировать полученные данные

— Провести эксперимент, ознакомить одноклассников с результатами

Гипотеза

Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм

Методы

Выполняя исследовательскую работу, мы использовали следующие методы:

диагностический и аналитический (при обработке результатов опроса),

исследовательский и сравнения,

частично-поисковый,

анализа и обобщения (при работе с источниками информации),

наглядный и проекторный (при создании презентаций).

Теоретическая часть

Изучая литературу по данной теме, мы решили в первую очередь определить понятие «гаджет»

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет — в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты — это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера — на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

Статистика сообщает следующее: чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Власти и журналисты обеспокоены как никогда: зависимость от мобильных гаджетов развивается нешуточная, и она может иметь трагические последствия.

Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности.

Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день).

Вот еще один шокирующий факт: две трети современных родителей вообще никак не ограничивают использование ребенком медийных гаджетов, сообщает «The New York Times».

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми.

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей. Самые страстные покупатели — англичане и поляки. Каждый пятый из опрошенных поляков признавался, что приходит в раздражение, если не может позволить себе купить техническую новинку. А самыми хладнокровными признаны итальянцы — у них 4 % населения регулярно делает необоснованные покупки новейших видов техники.

В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.

В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов

Таблица 1

Влияние гаджетов на организм

Здоровье

ухудшение зрения:

-синдром «сухого глаза»

Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается.

  1. Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день.

  2. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см

Близорукость

Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц.

Малоподвижный образ жизни

Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.

Сидите правильно :

1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол;

2. спину держите ровно;

3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

Головные боли

Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу.

хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе.

Поведение

Повышение детской жестокости и агрессивности.

Формирование зависимости

Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.

ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями

Успеваемость

«Дефицит концентрации»

Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений

Затруднения в восприятии информации на слух

Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

снижение фантазии и творческой активности детей

Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом.

Вывод: гаджеты — это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным.

Практическая часть

Диагностика

С целью подтверждения выдвинутой нами гипотезы, мы провели анкетирование (было найдено в интернете) среди учащихся нашего класса в количестве 20 человек.

Первая анкета состояла из 7 вопросов и называлась «Как вы используете планшет?». Результаты анкетирования были занесены в таблицу 1 (Приложение 1). Суммарный балл был подсчитан, исходя из предлагаемых ответов.

Полученные результаты представлены на диаграмме 1 (Приложение 1). Из которой наглядно видно, что большинство учащихся используют планшет, как игрушку, а также плеер. Меньше всего используют для чтения и образовательных целей.

Вторая анкета состояла из 10 утверждений. Её задача — определить есть ли зависимость от гаджета. Необходимо было честно выбрать утверждения, с которыми вы согласны и посчитать их. Если результат составил от 0 до 4 пунктов, то нет повода для беспокойства, зависимости нет. От 5 пунктов и более — это повод задуматься о зависимости. К врачу стоит обращаться, если 9 из 10 пунктов соответствуют вашей жизни.

Результаты анкетирования были занесены в таблицу 2 (Приложение 2) Суммарный балл был подсчитан, исходя из предлагаемых ответов. Полученные результаты представлены на диаграмме 2 (Приложение 2)Из которой наглядно видно, что 25% опрошенных имеют высокую степень зависимости, 70% имеют низкую степень зависимости , не имеют зависимости, то есть спокойны к использованию своих гаджетов, только 5 %.

Эксперимент

Далее мы решили доказать своим одноклассникам, что гаджеты нужно использовать разумно, не нужно забывать о преимуществах реальных игр и общения.

  1. Предложили ученикам отказаться от использования гаджетов для игры, но дали им возможность использовать их в образовательных целях (подготовка сообщений по предметам)

Литературное чтение: биография М.Ю. Лермонтова, В.М. Гаршина

Окружающий мир: «Правила закаливания», «Кто такие «моржи», «Вредные привычки»

  1. На переменах мы играли с ребятами в настольные и подвижные игры.

  2. Через неделю мы повторили диагностику и увидели, что многие ребята стали меньше играть в компьютерные игры и больше использовать планшет в образовательных целях и для чтения. (Приложение 3 Таблица 3) При анализе данных о наличии или отсутствии зависимости, мы увидели , что высокой степенью зависимости страдают 10% учащихся, низкой — 30% и не имеют никакой зависимости 60% ребят. В классе резко сократилось количество учеников со средней и высокой степенью зависимости от гаджетов и возросло число ребят, не страдающих зависимостью. (Приложение 4)

Заключительная часть

Проведя исследование, мы пришли к выводу, что излишнее увлечение гаджетами может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное использование гаджетов может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, что в свою очередь отрицательно сказывается на восприятии учебного материала и поведение школьников. Результаты эксперимента и наблюдений показали, что разумное использование гаджетов не оказывает отрицательного влияния на успешность учения и поведение. Использование планшета в образовательных целях облегчает подготовку к урокам и экономит время. На переменах теперь наши одноклассники предпочитают «живое» общение и реальные игры. Отказавшись от компьютерных игр, многие ребята начали лучше учиться, объем выполняемых на уроках заданий возрос. Общаться с одноклассниками стало намного приятнее.

Литература и Интернет- ресурс

1. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2005.-№4.-С.78.

2. Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современны литератор.

3. Интернет-ресурсы

  • nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/11/12/issledovatelskiy-proekt-vliyanie-gadzhetov-na

  • lubodar.info/vliyanie-gadzhetov-na-zdorovje-detej/

  • porohova.ucoz.ru/karia_chistovik.pdf