Мобильный телефон польза и вред исследовательская работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Тема: « Сотовый телефон это

вред или польза».

Авторы работы: Малютин Александр,

Нехорошков Максим 4 «Б» класс,

МБОУ Увельская сош№1

Научный руководитель: Волошина Л. И.

учитель начальных классов

высшей категории.

п. Увельский 2012 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

1. Основная часть……………………………………………………………

1.1. Исследовательская часть

1.2. Изучаем мобильный телефон

1.3.Влияние мобильных телефонов на живые организмы

1.4. К чему может привести излучение сотовых телефонов

1.5.Выводы по проведённым исследованиям

Заключение ……………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………………….

Введение

Меня зовут Нехорошков Максим, а меня Малютин Александр. Мы родились и живём в современном мире. В эпоху высоких инновационных технологий. Мобильный телефон стремительно ворвался в нашу жизнь, вытесняя стационарную связь. На сегодняшний день он является незаменимым помощником в различных видах деятельности человека. Польза его, несомненно, велика, но нам всегда было, интересно изучить какой вред может причинить мобильный телефон живым организмам.

Объектом нашего исследования является современное средство общения – мобильный телефон.

Цель нашего исследования — проанализировать, какое влияние на живые организмы оказывает излучение мобильных телефонов. Дать рекомендации учащимся по использовании телефона.

Задачи:

  • Изучить характеристику мобильных телефонов

  • познакомиться с научно — популярной литературой по данной теме

  • изучить риск заболеваний в связи с использованием сотовых телефонов

  • объектом нашего исследования является мобильный телефон

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что мобильные телефоны наносят вред нашему здоровью.

1. Основная часть

Первые мобильные телефоны появились ещё 20 лет назад в Швеции. И сразу же стали завоёвывать мир гигантскими шагами. С каждым годом счастливых обладателей «мобильников» становилось всё больше и больше. И теперь, в наши дни, приличная часть населения, просто жить не может без мобильной связи. Тем более что для некоторых отдалённых районов в ряде стран – это единственная возможность для связи с миром. Мобильный телефон представляет собой надёжного помощника в наших повседневных делах, позволяет быстро получить нужную информацию и, конечно же, предоставляет просто безграничные возможности общения.

Однако, как и у любого другого предмета в нашем мире, у сотовых телефонов есть и обратная сторона медали…. С момента их появления и до наших дней учёные не прекращают споры о вреде мобильных телефонов на наше здоровье.

В настоящее время сотовая связь – самая распространенная из всех видов мобильной связи.

Поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых телефонов являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи. На сегодня в России на 100 человек приходится 110 мобильных телефонов.

2. Исследовательская часть

Мы решили исследовать, характеристики мобильного телефона. Характеризуя сотовый телефон, можно выделить следующее: это современный прибор (устройство) различных моделей, цветов и форм; с многочисленными разного рода функциями; встроенными камерами и фотокамерами, с широким диапазоном памяти; базовые, деловые, мультимедийные. Телефон является самым распространенным в мире средством общения. Существует множество методов оценки мобильных телефонов. Мы выбрали метод оценки по свойствам характеристики мобильных телефонов.

2.1. Способ определения влияния телефона на живые организмы.

Мы поймали две мыши. И решили провести своё исследование, как мобильный телефон действует на животных.

* Посадили их в банки и создали благоприятные условия для жизни грызунов в неволе.

* Первую мышь мы кормили и вели за ней наблюдения в течение нескольких дней. Она вела себя очень активно, питалась и реагировала на окружающую среду.

* Вторую мышь мы также поселили в банку и создали подобные условия данной первой. Но в банку поместили телефон и стали посылать сигналы через каждые 5 минут, удерживая сигналы в течение 2 – 3 минут. По данной схеме:

Таблица №1

№/п

Кол-во дней

Кол-во сигналов в день

Длительность сигналов

1.

Вторник

от 8 до 12

2 — 3 мин

2.

Среда

от 12 до 18

2 — 3 мин

3.

Четверг

от18 до 26

2 — 3 мин

4.

Пятница

от 26 до 34

2 — 3 мин

5.

Суббота

от 35 до……

2 — 3 мин

6.

* Вторая мышь вела себя первый день, так как и первая, но на второй день её активность стала постепенно утихать.

* Она мало стала кушать пищи, стала менее подвижна как прежде и не реагировала на окружающих.

* А в последующие дни она совсем перестала употреблять пищу. Видно было, что вторая мышь в сравнении с первой ведёт себя не так как обычно.

Мы сделали вывод:

Мобильный телефон по своим характерным свойствам излучает волны, во время рабочего состояния, которые плохо влияют на жизнь и развитие живых организмов.

2.2. Определение влияния сотовых телефонов на насекомых.

Нам стало очень интересно, и мы решили провести подобный эксперимент на насекомых. И выявить, а как же они могут реагировать на сигналы сотовых телефонов.

Нам с большим трудом удалось найти тараканов, которые когда то сильно мешали в быту человеку.

Мы поместили их в банки и создали благоприятное место обитания.

И составили таблицу для подачи сигналов с мобильного телефона.

Таблица №2

№/п

Дни исследования

Количество сигналов

Длительность сигналов

1.

Понедельник

От 6 до 9

От 2до 4 мин

2.

Вторник

От 9 до 15

От 3 до 5 мин

3.

Среда

От 15 до 20

От 4 до 6 мин

4.

Четверг

От 20 до 27

От 5 до 7 мин

5.

Пятница

Первому таракану мы поместили сотовый телефон и по графику стали посылать телефонные звонки. А второй находился при благоприятной среде.

Первый таракан с каждым сигналом становился медлительным в своих действиях. Было заметно, что насекомое испытывает неудобства. Он стал менее активен и менее подвижен. А на четвёртый день он погиб.

В то время как второй таракан чувствовал себя уверенно и активно.

Наши выводы подтвердились, что сотовый телефон в рабочем состоянии опасен для живых организмов.

2.3. Данные социального опроса населения п. Увельский.

После данных исследований мы определённо решили узнать, а как мобильный телефон влияет на физическое состояние людей.

Составили вопросы для анкеты и стали вести опрос и взрослого, и детского населения. Вопросы анкеты:

1.Имеете ли вы сотовый телефон?

2.Как часто вы разговариваете по сотовому телефону?

3.Продолжительность одного разговора в минутах?

4.Какие физические изменения вы чувствуете после продолжительных разговоров?

5. Какое ваше мнение, нужны ли нам мобильные телефоны?

Нами было опрошено 100 человек, по возрасту, мы смогли разделить всех на три группы: Таблица №3

I- группа

II-группа

III-группа

Дети в возрасте от 8 лет до 14 лет.

Взрослые от 20 лет до

55 лет

Пожилые люди от 55 лет до 75 лет

Опрошенные первой группы ведут разговоры по телефонам реже всего, только чтобы что- то важное сообщить своим родителям, но есть среди них подростки, которые говорят намного чаще. Но, однако же, физических изменений в своём организме они не замечали.

По данным нашего опроса выявили, что чаще всего и длинные разговоры приходятся на людей II группы, т.е. в возрасте от 20 до 55лет. Им чаще всего в силу своей работы и по бытовым проблемам приходится прибегать к мобильному телефону.

Но на физические изменения в организме после разговоров по сотовому телефону обратили не все. Многие заметили, что после продолжительных разговоров болит и кружится голова и падает настроение.

А вот пожилое население оказались самыми внимательными к своему здоровью, самыми чувствительными. Разговаривают они крайне редко, только при острой необходимости, но физических изменений в состоянии здоровья намного больше. Ко всему выше сказанному из опрошенных людей II группы было добавлено, что они становятся раздражительными и нарушается сон. Что очень сильно сказывается на самочувствие пожилых людей.

Таким образом, на диаграмме это может выглядеть так:

2.4. Влияние сотовых телефонов на детей.

Таким образом, собрав достаточно сведений о вреде мобильных телефонов, мы решили узнать, как же ко всему этому относятся наши одноклассники.

Мы решили провести небольшой опыт на одноклассниках и предложили нескольким парам в течении нескольких дней разговаривать по телефону и увеличивать с каждым разом продолжительность одного сигнала. Но постоянно прослеживать своё состояние здоровья, а именно изменения физические. И ребята после нескольких продолжительных разговоров, обратили внимание на физическое состояние. Они чувствовали головную боль, утомляемость, сонливость.

И так проанализировав, все результаты мы пришли к выводу:

— более половины участвовавших людей в исследовании чувствуют физические изменения; (65%)

— меньше четверти, редко чувствуют физические изменения; (20%)

— и лишь 15% не замечают никаких изменений.

Проведя исследования, мы пришли к общему мнению:

Мобильный телефон во время сигналов излучает сильные магнитные излучения, которые плохо влияют на жизнь и развитие живых организмов.

Заключение

В своей работе мы не ответили однозначно на вопрос: «Какой вред оказывает сотовый телефон на здоровье человека?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Но мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять учащимся, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь.

На наш взгляд, цель работы достигнута. Проведенные исследования позволяют нам считать выдвинутую гипотезу верной и предложить следующее:

1.Детям в возрасте до 14 лет говорить по мобильному телефону только в крайних мерах.

2.Разговоры одного сигнала не должны превышать более 2минут.

3. Нельзя носить телефоны на груди девочкам, а мальчикам на поясе.

4. Если после разговоров по сотовым телефонам вы чувствуете себя плохо, то необходимо отказаться от них. И обратится к врачу по необходимости.

5. Ежемесячно публиковать на сайте п. Увельский или сайте школы о научных открытиях в области вреда мобильных телефонов на живые организмы.

6. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции.

Список используемой литературы

  1. Мыльников А.К., Смирнова Т.В. Система оздоровления человека. Безлекарственный метод восстановления и сохранения здоровья. 2-е издание переработанное и дополненное. — М.: 2003, 108 c.

  1. Внимание! Электромагнитная опасность и защита человека / С.Г.Денисов, Л.Д. Дубровин, А.Ф. Зубарев, В.Ю. Щебланов; под ред. д-ра мед. наук А.Ф. Зубарева. 5-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 112 с.

  2. Мобильник — убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)

  3. www.ecopole.ru

  4. Журнал «Домашний компьютер» №3

  5. Журнал «Домашний компьютер» №6

  6. Журнал «Домашний компьютер» №9

Приложение

Различные модификации сотовых телефонов.

№/п

Кол-во дней

Кол-во сигналов в день

Длительность сигналов

1.

Вторник

от 8 до 12

2 — 3 мин

2.

Среда

от 12 до 18

2 — 3 мин

3.

Четверг

от18 до 26

2 — 3 мин

4.

Пятница

от 26 до 34

2 — 3 мин

5.

Суббота

от 35 до……

2 — 3 мин

6.

Таблица №2

№/п

Дни исследования

Количество сигналов

Длительность сигналов

1.

Понедельник

От 6 до 9

От 2до 4 мин

2.

Вторник

От 9 до 15

От 3 до 5 мин

3.

Среда

От 15 до 20

От 4 до 6 мин

4.

Четверг

От 20 до 27

От 5 до 7 мин

Таблица№3

I- группа

II-группа

III-группа

Дети в возрасте от 8 лет до 14 лет.

Взрослые от 20 лет до

55 лет

Пожилые люди от 55 лет до 75 лет

Личные фотографии

Социальный опрос жителей п. Увельский. (личное фото)

Данная работа в муниципальном конкурсе «Лучшая исследовательская работа — 2013» заняла призовое место.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и культуры Тульской области

Комитет по образованию администрации МО Щекинского района

Муниципальное образовательное учреждение Лицей

Секция Юный исследователь

Вред и польза сотовых телефонов

учащиеся 4 а класса муниципального образовательного

учреждения Лицей г. Щекино

Глава I Человек и телефон

I.1 Как осуществляется сотовая связь…………………………………………. 4

I. 2 Плюсы и минусы сотовых телефонов………………………………………….5

I. 3 Вредное воздействие излучения сотовых телефонов на организм человека………………………………………………………………………………6

I.4 Меры профилактики и защиты………………………………………………….8

Глава II Результаты опроса учащихся начальных классов………………………11

Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной связи.

Прежде всего, необходимо сказать о том, что огромное количество взрослых и детей при использовании мобильного телефона добровольно подвергают свой организм электромагнитному облучению.

Нужен ли вам мобильный телефон? Задумывались ли вы о воздействии телефона на организм? Сегодня мы выясним все плюсы и минусы сотового телефона.

Тема нашей работы: ,,Вред и польза сотовых телефоновrdquo;.

Цель работы: выявить пользу сотовых телефонов и возможное их отрицательное воздействие на здоровье младшего школьника.

Для достижения поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи :

  1. Провести опрос учащихся начальных классов с целью выявления частоты использования ими сотового телефона в течение дня.
  2. Изучить различные теоретические источники по теме исследования.
  3. Посетить Отделение сотовой связи и побеседовать со специалистом.
  4. Выявить пользу и возможный вред сотовых телефонов.
  5. Составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному пользованию сотовым телефоном.

Предмет исследования: польза и возможный вред сотовых телефонов.

Объект исследования: сотовый телефон.

Гипотеза: сотовый телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Методы исследования : наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование, интервью.

Глава I Человек и телефон

I.1 Как осуществляется сотовая связь

С этим вопросом мы обратились к специалисту сотовой связи техническому директору Крылову Владиславу Анатольевичу. Он нам рассказал, чтодолгое время телефон являлся основным средством связи в мире. Действительно, его удобство в сочетании с простотой устройства позволяли обмениваться информацией огромному числу абонентов. Однако организация телефонной связи – дело достаточно громоздкое. Оно требует сооружения кабельной сети, множества станций и усилительных подстанций, содержание которых требует вложения значительных средств. Вот почему инженеры стали искать способы, позволяющие избавиться от подобных недостатков и держать связь без громоздкой промежуточной аппаратуры.

Первым шагом в данном направлении стало использование радиотелефонов. Однако они также оказались недостаточно удобными, поскольку требовали специальных антенных устройств. Кроме того, радиосвязь слабо защищена от помех, которые на большом расстоянии могут стать весьма значительными.

Всех этих недостатков лишён гибрид радиотелефонной связи, получивший название сотового телефона.

Сам телефон — это миниатюрная радиостанция, которая работает как на прием, так и на передачу сигнала к одной из многочисленных антенн, установленных в зоне действия связи. Каждая антенна обслуживает только один небольшой участок, а все они образуют некое подобие пчелиных сот, поэтому такую связь называют еще сотовой.

Телефонный аппарат сотовой связи не превышает размеров обычного, не связан со станцией проводами. Вся необходимая информация для вызова абонента находится в памяти ЭВМ, через которую и осуществляется связь.

I. 2 Плюсы и минусы сотовых телефонов

Плюсы сотовой связи – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще. Сотовая связь:

1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: это тревожные кнопки в МЧС, в полицию, к консультанту-психологу.

4.Способствует получению новой информации через Интернет.

5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь человека.

Минусы сотовой связи:

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.

3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление.

5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).

I. 3 Вредное воздействие излучения сотовых телефонов на организм человека

Многие подростки сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А ученые в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могут нанести ощутимый вред здоровью. А в свою очередь производители сотовых телефонов убеждают человечество в безопасности сотовых, ведь им не выгодно говорить правду. Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Чем опасен телефон? Излучение от сотовых телефонов оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

Излучение может по-разному воздействовать на организм человека.

Влияние на активность мозга

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с сотовым телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением.Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

Влияние на зрение

У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Влияние на слух

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки.

Оказывается, наши сотовые телефоны — настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими — на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий.

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными — мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках — и везде они готовы собирать разных бактерий

I.4 Меры профилактики и защиты

Как же обезопасить себя от вредного воздействия излучения сотовых телефонов?

•По мнению научных сотрудников Института биофизики, следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут. Детям рекомендуется вместо звонков отправлять SМS сообщения.

•Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.

•Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

•Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.

•Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения, так как во время набора телефон выделяет большое количество излучений. А во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

•Ученые создали уникальный материал, из него будут делать специальную вставку в чехлы для телефонов. Своеобразная прокладка ослабит электромагнитное излучение в 500–1000 раз.

Используйте для телефонов чехлы из уникального материала

Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования сотовым телефоном и плеером. Правила пользования quot;современной техникойrdquo; довольно просты. Но при этом нельзя забывать и о культуре.

I. 5 Мобильный этикет

Правила телефонного этикета стали важной частью этикета вообще. Собственно, все правила этикета общения по телефону распространяются и на мобильную связь. Но есть и особенности, которые основаны на том, что сотовый телефон находится постоянно с вами, и звонок может застать вас в самом любом месте и при любом занятии.

Правила мобильного этикета:

•Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей.

• Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

• Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.

• Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

• Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

• Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке, поскольку последствия невыполнения этого несложного требования могут быть непредсказуемыми. Известны случаи вынужденных посадок самолетов сразу после взлета, если пассажиры забывали выключить телефоны. По причине не выключенного мобильного телефона разбился под Цюрихом самолет шведского производства с 10 пассажирами на борту.

• Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

• Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

• Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала : вы можете помешать окружающим.

• Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте quot;правило трех метровrdquo;. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.

Глава II Результаты опроса учащихся начальных классов

Популярность сотовых телефонов с каждым годом увеличивается. Стали популярны сотовые телефоны и среди учащихся начальных классов нашего лицея.

Результаты исследования показали, что 100% учащихся 3 – 4 классов имеют собственные сотовые телефоны. Каждый ученик в течение дня примерно 11 раз пользуется телефоном, но многие не знают об их вредных воздействиях на здоровье.

С цельюпроанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его учащимися нашего лицея, мы провели анкетирование. В опросе участвовали 50 учащихся третьих и четвёртых классов.

Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

1.Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?

Вывод : Подавляющее большинство не слышало о влиянии телефона на организм.

2. Какие возможности телефона чаще всего Вы используете?

Вывод : Из ответов видно, что используется телефон учащимися по-разному: это связь с родителями и друзьями, игры, музыка, калькулятор, будильник, Чат. Мы думаем, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.

3. Где носите телефон?

Вывод: Никогда не носи сотовый телефон в карманах одежды, лучше носи его в сумке!

4. Как вы держите телефон во время разговора?

Вывод: К сожалению, большинство не знает, что, прижимая трубку к уху получают большую дозу облучения.

5. Где храните ночью телефон?

Вывод: сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не quot;спятquot;. Телефон постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

6. Как учащиеся оценивают своё здоровье?

Были опрошены учащиеся 4 А класса. Из 20 человек у 10 понижено зрение (носят очки), частая утомляемость у 6 человек, частые головные боли у 8 человек, бессонница ночью у 4 человек.

Вывод: На основании проведённого анкетирования было выявлено, что действительно сотовые телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие учащихся. Возможно , что на здоровье оказывает влияние не только излучение телефонов, но и другие факторы. Например, компьютеры или нездоровый образ жизни.

Таким образом, гипотеза о том, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.

В результате изучения литературы и беседы со специалистом Отделения сотовой связи были выявлены плюсы и минусы сотовых телефонов, и как они влияют на организм человека. На основании этого были сделаны выводы :

  • сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни;
  • сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека;
  • необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия

1. Ваш мобильный телефон / Популярный самоучитель. — М. 2005. -120с.

2. Радиосвязь / Под ред. проф. О.В.Головина. — М.: Горячая линия –

Телеком. 2001.- 288 с.

3.Энциклопедия Всё обо всём. – М. 2001. – 447 с.

4.Мобильный телефон: польза или вред? //www.allwomens.ru/

5.Вред и польза мобильных телефонов. //www.vokrugsveta.ru/news/

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа Тема: Вред и польза сотовых телефонов Выполнили: учащиеся 4 А класса Крылов Илья Руссу Юлия Филатчев Алексей Руководитель: Акимова Л.Н.

Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации.

Вред и польза сотовых телефонов

Цель: выявить пользу сотовых телефонов и возможное их отрицательное воздействие на здоровье младшего школьника З адачи : Провести опрос учащихся начальных классов с целью выявления частоты использования ими сотового телефона в течение дня. Изучить различные теоретические источники по теме исследования. Посетить Отделение сотовой связи и побеседовать со специалистом. Выявить пользу и возможный вред сотовых телефонов. Составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному пользованию сотовым телефоном.

Предмет исследования : польза и возможный вред сотовых телефонов Объект исследования : сотовый телефон

Г ипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются Методы исследования : наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование, интервью

Как осуществляется сотовая связь

Как осуществляется сотовая связь Телефонный аппарат сотовой связи не превышает размеров обычного, не связан со станцией проводами. Вся необходимая информация для вызова абонента находится в памяти ЭВМ, через которую и осуществляется связь. Для того, чтобы позвонить, необходимо связаться с ЭВМ и набрать номер абонента. Всё остальное происходит автоматически.

ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Расширяет общение между людьми. 2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в полицию, к консультанту-психологу. 4.Способствует получению новой информации через Интернет. 5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока, и мешают учителям. 2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. 3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону. 4.Провоцирует кражи. 5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).

Влияние сотовых телефонов на здоровье человека

Меры профилактики и защиты • Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза — 15 минут). • Вместо звонков отправлять SМS сообщения. • Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей. • Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе

Меры профилактики и защиты • Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. • Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью. • Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Мобильный этикет Снижайте громкость голоса, когда разговариваете . Выключайте свои мобильные телефоны во время учебных занятий. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах . Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.

Мобильный этикет Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей. Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке. Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны. Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих. Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте «правило трех метровrdquo;.

Частота использования сотовых телефонов имеют собственные телефоны – 100 % уч-ся среднее количество звонков в день – 11 зв .

Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?

К акие возможности телефона чаще всего используете? Связь с друзьями и родителями — 30 ч Игры – 20 ч Музыка – 32 ч Калькулятор – 14 ч Будильник – 10 ч Чат ( SMS ) – 15 ч

Остаются дома – 2 ч Где носите свой телефон? н а груди – 6 ч в портфеле – 20 ч в кармане – 15 ч Не имеют постоянного места – 7 ч

Как держите телефон во время разговора?

Где храните ночью телефон?

Собственная оценка здоровья учениками

выводы • сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни • сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека • необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Тема: « Сотовый телефон это

вред или польза».

Авторы работы: Малютин Александр,

Нехорошков Максим 4 «Б» класс,

МБОУ Увельская сош№1

Научный руководитель: Волошина Л. И.

учитель начальных классов

высшей категории.

п. Увельский 2012 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

1. Основная часть……………………………………………………………

1.1. Исследовательская часть

1.2. Изучаем мобильный телефон

1.3.Влияние мобильных телефонов на живые организмы

1.4. К чему может привести излучение сотовых телефонов

1.5.Выводы по проведённым исследованиям

Заключение ……………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………………….

Введение

Меня зовут Нехорошков Максим, а меня Малютин Александр. Мы родились и живём в современном мире. В эпоху высоких инновационных технологий. Мобильный телефон стремительно ворвался в нашу жизнь, вытесняя стационарную связь. На сегодняшний день он является незаменимым помощником в различных видах деятельности человека. Польза его, несомненно, велика, но нам всегда было, интересно изучить какой вред может причинить мобильный телефон живым организмам.

Объектом нашего исследования является современное средство общения – мобильный телефон.

Цель нашего исследования — проанализировать, какое влияние на живые организмы оказывает излучение мобильных телефонов. Дать рекомендации учащимся по использовании телефона.

Задачи:

  • Изучить характеристику мобильных телефонов

  • познакомиться с научно — популярной литературой по данной теме

  • изучить риск заболеваний в связи с использованием сотовых телефонов

  • объектом нашего исследования является мобильный телефон

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что мобильные телефоны наносят вред нашему здоровью.

1. Основная часть

Первые мобильные телефоны появились ещё 20 лет назад в Швеции. И сразу же стали завоёвывать мир гигантскими шагами. С каждым годом счастливых обладателей «мобильников» становилось всё больше и больше. И теперь, в наши дни, приличная часть населения, просто жить не может без мобильной связи. Тем более что для некоторых отдалённых районов в ряде стран – это единственная возможность для связи с миром. Мобильный телефон представляет собой надёжного помощника в наших повседневных делах, позволяет быстро получить нужную информацию и, конечно же, предоставляет просто безграничные возможности общения.

Однако, как и у любого другого предмета в нашем мире, у сотовых телефонов есть и обратная сторона медали…. С момента их появления и до наших дней учёные не прекращают споры о вреде мобильных телефонов на наше здоровье.

В настоящее время сотовая связь – самая распространенная из всех видов мобильной связи.

Поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых телефонов являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи. На сегодня в России на 100 человек приходится 110 мобильных телефонов.

2. Исследовательская часть

Мы решили исследовать, характеристики мобильного телефона. Характеризуя сотовый телефон, можно выделить следующее: это современный прибор (устройство) различных моделей, цветов и форм; с многочисленными разного рода функциями; встроенными камерами и фотокамерами, с широким диапазоном памяти; базовые, деловые, мультимедийные. Телефон является самым распространенным в мире средством общения. Существует множество методов оценки мобильных телефонов. Мы выбрали метод оценки по свойствам характеристики мобильных телефонов.

2.1. Способ определения влияния телефона на живые организмы.

Мы поймали две мыши. И решили провести своё исследование, как мобильный телефон действует на животных.

* Посадили их в банки и создали благоприятные условия для жизни грызунов в неволе.

* Первую мышь мы кормили и вели за ней наблюдения в течение нескольких дней. Она вела себя очень активно, питалась и реагировала на окружающую среду.

* Вторую мышь мы также поселили в банку и создали подобные условия данной первой. Но в банку поместили телефон и стали посылать сигналы через каждые 5 минут, удерживая сигналы в течение 2 – 3 минут. По данной схеме:

Таблица №1

1.

Вторник

от 8 до 12

2 — 3 мин

2.

Среда

от 12 до 18

2 — 3 мин

3.

Четверг

от18 до 26

2 — 3 мин

4.

Пятница

от 26 до 34

2 — 3 мин

5.

Суббота

от 35 до……

2 — 3 мин

6.

* Вторая мышь вела себя первый день, так как и первая, но на второй день её активность стала постепенно утихать.

* Она мало стала кушать пищи, стала менее подвижна как прежде и не реагировала на окружающих.

* А в последующие дни она совсем перестала употреблять пищу. Видно было, что вторая мышь в сравнении с первой ведёт себя не так как обычно.

Мы сделали вывод:

Мобильный телефон по своим характерным свойствам излучает волны, во время рабочего состояния, которые плохо влияют на жизнь и развитие живых организмов.

2.2. Определение влияния сотовых телефонов на насекомых.

Нам стало очень интересно, и мы решили провести подобный эксперимент на насекомых. И выявить, а как же они могут реагировать на сигналы сотовых телефонов.

Нам с большим трудом удалось найти тараканов, которые когда то сильно мешали в быту человеку.

Мы поместили их в банки и создали благоприятное место обитания.

И составили таблицу для подачи сигналов с мобильного телефона.

Таблица №2

1.

Понедельник

От 6 до 9

От 2до 4 мин

2.

Вторник

От 9 до 15

От 3 до 5 мин

3.

Среда

От 15 до 20

От 4 до 6 мин

4.

Четверг

От 20 до 27

От 5 до 7 мин

5.

Пятница

Первому таракану мы поместили сотовый телефон и по графику стали посылать телефонные звонки. А второй находился при благоприятной среде.

Первый таракан с каждым сигналом становился медлительным в своих действиях. Было заметно, что насекомое испытывает неудобства. Он стал менее активен и менее подвижен. А на четвёртый день он погиб.

В то время как второй таракан чувствовал себя уверенно и активно.

Наши выводы подтвердились, что сотовый телефон в рабочем состоянии опасен для живых организмов.

2.3. Данные социального опроса населения п. Увельский.

После данных исследований мы определённо решили узнать, а как мобильный телефон влияет на физическое состояние людей.

Составили вопросы для анкеты и стали вести опрос и взрослого, и детского населения. Вопросы анкеты:

1.Имеете ли вы сотовый телефон?

2.Как часто вы разговариваете по сотовому телефону?

3.Продолжительность одного разговора в минутах?

4.Какие физические изменения вы чувствуете после продолжительных разговоров?

5. Какое ваше мнение, нужны ли нам мобильные телефоны?

Нами было опрошено 100 человек, по возрасту, мы смогли разделить всех на три группы: Таблица №3

Дети в возрасте от 8 лет до 14 лет.

Взрослые от 20 лет до

55 лет

Пожилые люди от 55 лет до 75 лет

Опрошенные первой группы ведут разговоры по телефонам реже всего, только чтобы что- то важное сообщить своим родителям, но есть среди них подростки, которые говорят намного чаще. Но, однако же, физических изменений в своём организме они не замечали.

По данным нашего опроса выявили, что чаще всего и длинные разговоры приходятся на людей II группы, т.е. в возрасте от 20 до 55лет. Им чаще всего в силу своей работы и по бытовым проблемам приходится прибегать к мобильному телефону.

Но на физические изменения в организме после разговоров по сотовому телефону обратили не все. Многие заметили, что после продолжительных разговоров болит и кружится голова и падает настроение.

А вот пожилое население оказались самыми внимательными к своему здоровью, самыми чувствительными. Разговаривают они крайне редко, только при острой необходимости, но физических изменений в состоянии здоровья намного больше. Ко всему выше сказанному из опрошенных людей II группы было добавлено, что они становятся раздражительными и нарушается сон. Что очень сильно сказывается на самочувствие пожилых людей.

Таким образом, на диаграмме это может выглядеть так:

2.4. Влияние сотовых телефонов на детей.

Таким образом, собрав достаточно сведений о вреде мобильных телефонов, мы решили узнать, как же ко всему этому относятся наши одноклассники.

Мы решили провести небольшой опыт на одноклассниках и предложили нескольким парам в течении нескольких дней разговаривать по телефону и увеличивать с каждым разом продолжительность одного сигнала. Но постоянно прослеживать своё состояние здоровья, а именно изменения физические. И ребята после нескольких продолжительных разговоров, обратили внимание на физическое состояние. Они чувствовали головную боль, утомляемость, сонливость.

И так проанализировав, все результаты мы пришли к выводу:

— более половины участвовавших людей в исследовании чувствуют физические изменения; (65%)

— меньше четверти, редко чувствуют физические изменения; (20%)

— и лишь 15% не замечают никаких изменений.

Проведя исследования, мы пришли к общему мнению:

Мобильный телефон во время сигналов излучает сильные магнитные излучения, которые плохо влияют на жизнь и развитие живых организмов.

Заключение

В своей работе мы не ответили однозначно на вопрос: «Какой вред оказывает сотовый телефон на здоровье человека?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Но мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять учащимся, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь.

На наш взгляд, цель работы достигнута. Проведенные исследования позволяют нам считать выдвинутую гипотезу верной и предложить следующее:

1.Детям в возрасте до 14 лет говорить по мобильному телефону только в крайних мерах.

2.Разговоры одного сигнала не должны превышать более 2минут.

3. Нельзя носить телефоны на груди девочкам, а мальчикам на поясе.

4. Если после разговоров по сотовым телефонам вы чувствуете себя плохо, то необходимо отказаться от них. И обратится к врачу по необходимости.

5. Ежемесячно публиковать на сайте п. Увельский или сайте школы о научных открытиях в области вреда мобильных телефонов на живые организмы.

6. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции.

Список используемой литературы

  1. Мыльников А.К., Смирнова Т.В. Система оздоровления человека. Безлекарственный метод восстановления и сохранения здоровья. 2-е издание переработанное и дополненное. — М.: 2003, 108 c.

  1. Внимание! Электромагнитная опасность и защита человека / С.Г.Денисов, Л.Д. Дубровин, А.Ф. Зубарев, В.Ю. Щебланов; под ред. д-ра мед. наук А.Ф. Зубарева. 5-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 112 с.

  2. Мобильник — убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)

  3. 1.

    Вторник

    от 8 до 12

    2 — 3 мин

    2.

    Среда

    от 12 до 18

    2 — 3 мин

    3.

    Четверг

    от18 до 26

    2 — 3 мин

    4.

    Пятница

    от 26 до 34

    2 — 3 мин

    5.

    Суббота

    от 35 до……

    2 — 3 мин

    6.

    Таблица №2

    1.

    Понедельник

    От 6 до 9

    От 2до 4 мин

    2.

    Вторник

    От 9 до 15

    От 3 до 5 мин

    3.

    Среда

    От 15 до 20

    От 4 до 6 мин

    4.

    Четверг

    От 20 до 27

    От 5 до 7 мин

    Таблица№3

    Дети в возрасте от 8 лет до 14 лет.

    Взрослые от 20 лет до

    55 лет

    Пожилые люди от 55 лет до 75 лет

    Личные фотографии

    Социальный опрос жителей п. Увельский. (личное фото)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Тема: « Сотовый телефон это

вред или польза».

Авторы работы: Малютин Александр,

Нехорошков Максим 4 «Б» класс,

МБОУ Увельская сош№1

Научный руководитель: Волошина Л. И.

учитель начальных классов

высшей категории.

п. Увельский 2012 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

1. Основная часть……………………………………………………………

1.1. Исследовательская часть

1.2. Изучаем мобильный телефон

1.3.Влияние мобильных телефонов на живые организмы

1.4. К чему может привести излучение сотовых телефонов

1.5.Выводы по проведённым исследованиям

Заключение ……………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………………….

Введение

Меня зовут Нехорошков Максим, а меня Малютин Александр. Мы родились и живём в современном мире. В эпоху высоких инновационных технологий. Мобильный телефон стремительно ворвался в нашу жизнь, вытесняя стационарную связь. На сегодняшний день он является незаменимым помощником в различных видах деятельности человека. Польза его, несомненно, велика, но нам всегда было, интересно изучить какой вред может причинить мобильный телефон живым организмам.

Объектом нашего исследования является современное средство общения – мобильный телефон.

Цель нашего исследования — проанализировать, какое влияние на живые организмы оказывает излучение мобильных телефонов. Дать рекомендации учащимся по использовании телефона.

Задачи:

  • Изучить характеристику мобильных телефонов

  • познакомиться с научно — популярной литературой по данной теме

  • изучить риск заболеваний в связи с использованием сотовых телефонов

  • объектом нашего исследования является мобильный телефон

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что мобильные телефоны наносят вред нашему здоровью.

1. Основная часть

Первые мобильные телефоны появились ещё 20 лет назад в Швеции. И сразу же стали завоёвывать мир гигантскими шагами. С каждым годом счастливых обладателей «мобильников» становилось всё больше и больше. И теперь, в наши дни, приличная часть населения, просто жить не может без мобильной связи. Тем более что для некоторых отдалённых районов в ряде стран – это единственная возможность для связи с миром. Мобильный телефон представляет собой надёжного помощника в наших повседневных делах, позволяет быстро получить нужную информацию и, конечно же, предоставляет просто безграничные возможности общения.

Однако, как и у любого другого предмета в нашем мире, у сотовых телефонов есть и обратная сторона медали…. С момента их появления и до наших дней учёные не прекращают споры о вреде мобильных телефонов на наше здоровье.

В настоящее время сотовая связь – самая распространенная из всех видов мобильной связи.

Поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых телефонов являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи. На сегодня в России на 100 человек приходится 110 мобильных телефонов.

2. Исследовательская часть

Мы решили исследовать, характеристики мобильного телефона. Характеризуя сотовый телефон, можно выделить следующее: это современный прибор (устройство) различных моделей, цветов и форм; с многочисленными разного рода функциями; встроенными камерами и фотокамерами, с широким диапазоном памяти; базовые, деловые, мультимедийные. Телефон является самым распространенным в мире средством общения. Существует множество методов оценки мобильных телефонов. Мы выбрали метод оценки по свойствам характеристики мобильных телефонов.

2.1. Способ определения влияния телефона на живые организмы.

Мы поймали две мыши. И решили провести своё исследование, как мобильный телефон действует на животных.

* Посадили их в банки и создали благоприятные условия для жизни грызунов в неволе.

* Первую мышь мы кормили и вели за ней наблюдения в течение нескольких дней. Она вела себя очень активно, питалась и реагировала на окружающую среду.

* Вторую мышь мы также поселили в банку и создали подобные условия данной первой. Но в банку поместили телефон и стали посылать сигналы через каждые 5 минут, удерживая сигналы в течение 2 – 3 минут. По данной схеме:

Таблица №1

№/п

Кол-во дней

Кол-во сигналов в день

Длительность сигналов

1.

Вторник

от 8 до 12

2 — 3 мин

2.

Среда

от 12 до 18

2 — 3 мин

3.

Четверг

от18 до 26

2 — 3 мин

4.

Пятница

от 26 до 34

2 — 3 мин

5.

Суббота

от 35 до……

2 — 3 мин

6.

* Вторая мышь вела себя первый день, так как и первая, но на второй день её активность стала постепенно утихать.

* Она мало стала кушать пищи, стала менее подвижна как прежде и не реагировала на окружающих.

* А в последующие дни она совсем перестала употреблять пищу. Видно было, что вторая мышь в сравнении с первой ведёт себя не так как обычно.

Мы сделали вывод:

Мобильный телефон по своим характерным свойствам излучает волны, во время рабочего состояния, которые плохо влияют на жизнь и развитие живых организмов.

2.2. Определение влияния сотовых телефонов на насекомых.

Нам стало очень интересно, и мы решили провести подобный эксперимент на насекомых. И выявить, а как же они могут реагировать на сигналы сотовых телефонов.

Нам с большим трудом удалось найти тараканов, которые когда то сильно мешали в быту человеку.

Мы поместили их в банки и создали благоприятное место обитания.

И составили таблицу для подачи сигналов с мобильного телефона.

Таблица №2

№/п

Дни исследования

Количество сигналов

Длительность сигналов

1.

Понедельник

От 6 до 9

От 2до 4 мин

2.

Вторник

От 9 до 15

От 3 до 5 мин

3.

Среда

От 15 до 20

От 4 до 6 мин

4.

Четверг

От 20 до 27

От 5 до 7 мин

5.

Пятница

Первому таракану мы поместили сотовый телефон и по графику стали посылать телефонные звонки. А второй находился при благоприятной среде.

Первый таракан с каждым сигналом становился медлительным в своих действиях. Было заметно, что насекомое испытывает неудобства. Он стал менее активен и менее подвижен. А на четвёртый день он погиб.

В то время как второй таракан чувствовал себя уверенно и активно.

Наши выводы подтвердились, что сотовый телефон в рабочем состоянии опасен для живых организмов.

2.3. Данные социального опроса населения п. Увельский.

После данных исследований мы определённо решили узнать, а как мобильный телефон влияет на физическое состояние людей.

Составили вопросы для анкеты и стали вести опрос и взрослого, и детского населения. Вопросы анкеты:

1.Имеете ли вы сотовый телефон?

2.Как часто вы разговариваете по сотовому телефону?

3.Продолжительность одного разговора в минутах?

4.Какие физические изменения вы чувствуете после продолжительных разговоров?

5. Какое ваше мнение, нужны ли нам мобильные телефоны?

Нами было опрошено 100 человек, по возрасту, мы смогли разделить всех на три группы: Таблица №3

I- группа

II-группа

III-группа

Дети в возрасте от 8 лет до 14 лет.

Взрослые от 20 лет до

55 лет

Пожилые люди от 55 лет до 75 лет

Опрошенные первой группы ведут разговоры по телефонам реже всего, только чтобы что- то важное сообщить своим родителям, но есть среди них подростки, которые говорят намного чаще. Но, однако же, физических изменений в своём организме они не замечали.

По данным нашего опроса выявили, что чаще всего и длинные разговоры приходятся на людей II группы, т.е. в возрасте от 20 до 55лет. Им чаще всего в силу своей работы и по бытовым проблемам приходится прибегать к мобильному телефону.

Но на физические изменения в организме после разговоров по сотовому телефону обратили не все. Многие заметили, что после продолжительных разговоров болит и кружится голова и падает настроение.

А вот пожилое население оказались самыми внимательными к своему здоровью, самыми чувствительными. Разговаривают они крайне редко, только при острой необходимости, но физических изменений в состоянии здоровья намного больше. Ко всему выше сказанному из опрошенных людей II группы было добавлено, что они становятся раздражительными и нарушается сон. Что очень сильно сказывается на самочувствие пожилых людей.

Таким образом, на диаграмме это может выглядеть так:

2.4. Влияние сотовых телефонов на детей.

Таким образом, собрав достаточно сведений о вреде мобильных телефонов, мы решили узнать, как же ко всему этому относятся наши одноклассники.

Мы решили провести небольшой опыт на одноклассниках и предложили нескольким парам в течении нескольких дней разговаривать по телефону и увеличивать с каждым разом продолжительность одного сигнала. Но постоянно прослеживать своё состояние здоровья, а именно изменения физические. И ребята после нескольких продолжительных разговоров, обратили внимание на физическое состояние. Они чувствовали головную боль, утомляемость, сонливость.

И так проанализировав, все результаты мы пришли к выводу:

— более половины участвовавших людей в исследовании чувствуют физические изменения; (65%)

— меньше четверти, редко чувствуют физические изменения; (20%)

— и лишь 15% не замечают никаких изменений.

Проведя исследования, мы пришли к общему мнению:

Мобильный телефон во время сигналов излучает сильные магнитные излучения, которые плохо влияют на жизнь и развитие живых организмов.

Заключение

В своей работе мы не ответили однозначно на вопрос: «Какой вред оказывает сотовый телефон на здоровье человека?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Но мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять учащимся, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь.

На наш взгляд, цель работы достигнута. Проведенные исследования позволяют нам считать выдвинутую гипотезу верной и предложить следующее:

1.Детям в возрасте до 14 лет говорить по мобильному телефону только в крайних мерах.

2.Разговоры одного сигнала не должны превышать более 2минут.

3. Нельзя носить телефоны на груди девочкам, а мальчикам на поясе.

4. Если после разговоров по сотовым телефонам вы чувствуете себя плохо, то необходимо отказаться от них. И обратится к врачу по необходимости.

5. Ежемесячно публиковать на сайте п. Увельский или сайте школы о научных открытиях в области вреда мобильных телефонов на живые организмы.

6. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции.

Список используемой литературы

  1. Мыльников А.К., Смирнова Т.В. Система оздоровления человека. Безлекарственный метод восстановления и сохранения здоровья. 2-е издание переработанное и дополненное. — М.: 2003, 108 c.

  1. Внимание! Электромагнитная опасность и защита человека / С.Г.Денисов, Л.Д. Дубровин, А.Ф. Зубарев, В.Ю. Щебланов; под ред. д-ра мед. наук А.Ф. Зубарева. 5-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 112 с.

  2. Мобильник — убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)

  3. www.ecopole.ru

  4. Журнал «Домашний компьютер» №3

  5. Журнал «Домашний компьютер» №6

  6. Журнал «Домашний компьютер» №9

Приложение

Различные модификации сотовых телефонов.

№/п

Кол-во дней

Кол-во сигналов в день

Длительность сигналов

1.

Вторник

от 8 до 12

2 — 3 мин

2.

Среда

от 12 до 18

2 — 3 мин

3.

Четверг

от18 до 26

2 — 3 мин

4.

Пятница

от 26 до 34

2 — 3 мин

5.

Суббота

от 35 до……

2 — 3 мин

6.

Таблица №2

№/п

Дни исследования

Количество сигналов

Длительность сигналов

1.

Понедельник

От 6 до 9

От 2до 4 мин

2.

Вторник

От 9 до 15

От 3 до 5 мин

3.

Среда

От 15 до 20

От 4 до 6 мин

4.

Четверг

От 20 до 27

От 5 до 7 мин

Таблица№3

I- группа

II-группа

III-группа

Дети в возрасте от 8 лет до 14 лет.

Взрослые от 20 лет до

55 лет

Пожилые люди от 55 лет до 75 лет

Личные фотографии

Социальный опрос жителей п. Увельский. (личное фото)