Дидактическая игра что вредно что полезно цель

Юлия Бондаренко
Дидактическая игра «Полезно и не полезно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Ход игры

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Правило «Здоровое питание»

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

Ответы детей: Каша гречневая, каша овсяная, а каша манная.

Воспитатель:Но есть еще и вредная для здоровья пища. Кто знает?

Ответы детей: Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и не полезные»

Сейчас мы с вами проведём игру (у каждого ребенка карточка с полезными и вредными продуктами, на доке плакат «полезные и вредные продукты» там где Миша будут вредные продукты,а Маша- полезные. Каждый ребенок должен найти своей карточки место и приклеить ее)

Вот что у нас получилось:

дидактическая игра что вредно что полезно цель

Молодцы. Все продукты определили верно

Вам желаю не лениться,

Физкультурой заниматься,

Витаминами питаться.

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы.

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни,

Не болейте, улыбайтесь,

Быть здоровыми старайтесь!

«Картотека дидактических игр по валеологии»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры:

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка — выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

дидактическая игра что вредно что полезно цель

Конспект занятия « Как быть здоровым»

подготовила воспитатель МДОУ д/с №1

Цель:

• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.

·  Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает.

-Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).

-А, может быть, ему витаминов не хватает?

-А что такое витамины? (ответы детей).

— Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

— Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?

-А где их больше всего? (в овощах и фруктах).

-В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.

-А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.

А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется

«Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)

— А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете?

-А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека.

— Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?

От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .

Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).

В конце занятия угостить детей витаминами.

Дидактическая игра: «Полезно или вредно »

Цель:

учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека;

закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной).

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи, фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т. д.

Ход игры:

Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или порекомендовать родителям для совместных игр с детьми. Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах.

Советы родителям

«Приучаем ребенка к полезной еде»

Многие родители часто не могут заставить своего ребенка кушать столько, сколько они считают нужным. Насильно не рекомендуют запихивать еду в ребенка, но зато вы можете приучить его к полезной пищи. Тогда не будет причин, чтобы беспокоиться о том, что он плохо кушает или отказывается от овощей. Прежде всего, своим примером и рационом вы покажите ребенку достойное отношение к пищи и культуру ее поедания.

Дети, как известно, очень любят сладости и многое, что мы не считаем полезным. Поэтому приучать ребенка к полезной пище нужно с того возраста, когда он еще не привык к вредной еде.

Учитывая, что малыш познает жизнь, играя, приучение к полезным вкусностям можно проводить в веселой и увлекательной игре.

Игра – «Разноцветные блюда»

Одним из наиболее эффективных способов приучения к полезным фруктам и овощам является красивая сервировка стола. Кроме того разложите разноцветные, интересно нарезанные полезности на красивой тарелке. Чем больше разных цветов вы будите использовать, тем больше витаминов получит ваш малыш. Игра станет разнообразной и любопытной для юного едока. Обсудите с ребенком правила игры. Пусть малыш берет с тарелки фрукты и овощи, которые соответствуют определенным категориям. Например, вы называете цвет или форму, первую букву или вкус еды, а ребенок кладет этот кусочек в ротик и рассказывает о своих ощущениях. Эта игра увлекательна для малыша, особенно, если мама тоже принимает в ней активное участие, когда малыш называет категорию.

Данную игру с полезной едой можно разнообразить, пригласив друзей ребенка или родственников. Если ребята постарше чем ваш малыш, то он будет чувствовать себя взрослым и будет стараться подтянуться к их уровню.

В такой игре главное, чтобы ребенок был заинтересован самим процессом, чтобы он с удовольствием пробовал фрукты и овощи разных цветов, которые до этого его не привлекали. В игровой форме такого приема пище ребенок сам должен проявить желание пробовать, ну а понравиться ему или нет, будет видно.

Если в вашей семье принято кушать здоровую растительную пищу, то и ребенок научится любить такие же продукты. Поэтому начинайте со своего питания. Пусть ваш стол всегда будет ломиться от изобилия полезных фруктов и овощей, богатых витаминами и микроэлементами. Это обеспечит вам и вашему ребенку здоровье и хорошее настроение!