Фаст фуд вред или польза классный час

Методическая разработка

классного часа по теме: «Что мы едим?»

Автор работы: Новожилова Татьяна Анатольевна

Цели классного часа:

-привитие учащимся интереса к здоровому образу жизни;

— воспитание потребности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и фаст фудом.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;

1.2. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;

2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований;

3.2. Повышать активность учащихся.

План:

1. Организационный момент

1.1. Приветствие

1.2. Знакомство

2. Введение в тему классного часа

2.1. Беседа о здоровье

2.2. Сообщение темы

3. Раскрытие темы классного часа

3.1. История появления быстрого питания

3.2. Беседа о том, какие напитки мы пьём

3.3. Беседа о том, чем мы питаемся

3.4. Игра: «Узнай овощ»

3.5. Подведение итогов классного часа.

Ход занятия:

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Насколько важно для вас здоровье?Вы любите болеть? Почему? Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма — органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье. Предлагается выбрать картинки отображающие экологию, образ жизни, режим труда и сна, режим питания и продукты питания.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме — «Осторожно, fast food!». (Фрагмент фильма «Осторожно, еда».

Какой из представленных видов меню присутствует в вашем рационе чаще?

Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Что вы предпочтете на завтрак — гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед — щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник — творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин — рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

История появления быстрого питания.

«Быстро! Быстро!» — покрикивали казаки в Париже в 1812году. Спустя годы хитрые французы переиначив, русское слово, назовут первые фаст фуды «бистро». В древнем Риме в качестве фаст фуда были лепешки из теста, на которые накладывали разные продукты (впоследствии пицца), в Китае ели быструю лапшу, в Индии рис с соусом и кусочками курицы, на Руси перекусывали пирожками и калачами.

Любителям всевозможных консервантов, диоксинов, вкусовых добавок, эссенций, эмульгаторов, подсластителей, канцерогена, острых приправ и консервов следует знать, что быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием «Фаст Фуд», не просто очень вредна для нашего организма, а просто катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда — быстроте приготовления и его особенном вкусе — он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Помимо того, что наш желудок и кишечник просто-напросто не приучен к такой пище, жирной и тяжелой, она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки — традиционные каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов, которые несут наименьшую опасность возникновения на них аллергии. В пунктах питания с подобным названием — вроде «Макдональдса» или «Ростикс» — буквально все продукты жарения — сэндвичи, гамбургеры, картофель фри и жареные куры — содержат окисленный холестерин, который способствует ускорению развития атеросклеротических бляшек на стенках сосудов.

Самый распространенный продукт из картофеля – чипсы. (фрагмент «Осторожно,еда»)

Поговорим о том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельными.

Кроме этого, частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени. Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления. Фрагмент фильма «Осторожно еда!»(две недели эксперимента)

Игра «Узнай овощ»

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Ребятам предлагается выбрать продукты из представленной корзины, о полезных качествах которых я буду говорить.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажан

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Заключение: сегодня вы узнали о полезных и вредных продуктах питания. Теперь вы сами должны научиться делать правильный выбор.

Спасибо всем за участие!

Классный час для

5 класса

«Фастфуд – мертвая еда»

Цели и задачи:

— пропагандировать ЗОЖ;

— развитие познавательных интересов учащихся;

— формирование у школьников культуры поведения.

1. Оргмомент.

Приветствие

— Ребята, каждый из вас наверняка ел не раз гамбургеры, чизбургеры, ход-доги, корн-доги, шаурму, наггетсы, картофель фри, чипсы, сухарики и пил кока-колу. И кому-то подобная пища очень даже нравится.

Все это, конечно, вкусно. Но, к сожалению, далеко не полезно. О том, почему не стоит есть такие продукты мы поговорим на сегодняшнем занятии.

2. Основная часть.

История фастфуда.

— Фастфуд в переводе с английского означает «быстрое питание». Это понятие вклюбчает в себя употребление блюд скорого приготовления. Такую еду обычно предлагают в специализированных заведениях.

Индустрия фастфуда началась в 1921 году в Америке. В одном из городов штата Канзас открылась компания «White Castle», фирменным блюдом которой были гамбургеры. Их диковинный вид очень привлекал покупателей, и стоили они всего 5 центов.

В конце 1940-х годов у «White Castle» стали появляться конкуренты, самым серьезным из которых оказался « McDonald,s». В 1956 году у данной компании было только 14 ресторанов. Сейчас у корпорации «McDonald,s» 30 тысяч ресторанов и в 119 странах мира. Основную ставку эта компания сделала на разнообразие фастфуда и, конечно же, гамбургеров.

Гамбургер, чизбургер и другие.

Слово гамбургер происходит от названия немецкого города Гамбурга, многие жители которого переехали в Соединенные Штаты.

Гамбургер – вид сандвича, который представляет собой рубленную жареную котлету, подаваемую внутри разрезанной булки. В дополнение к мясу гамбургер может иметь большое количество приправ, например, кетчуп и майонез, дольку кабачка, лист салата, маринованный огурец, помидор.

Существует несколько разновидностей гамбургеров.

Чизбургер – это гамбургер, в состав которого входит сыр. В фишбургере мясо заменяется жареной рыбой. Чикенбургер обязательно включает куриное мясо. Виджибургер – гамбургер, не содержащий мяса. В тофубургер вместо мяса кладется соевый сыр тофу.

Кока-кола.

Сладкая газированная вода изготавливается с помощью сахара, его заменителей и многих химических добавок. Пожалуй, самый знаменитый из таких напитков – это кока кола.

Этот напиток изобрел в конце XIX века фармацевт Джон Стит Пембертон из американского города Атланты..( штат Джорджия). А его бухгалтер Фрэнк Робинсон придумал ему название, которое написал красивыми фигурными буквами «Coca -Cola», до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты кок-колы были следующие: три части листьев коки ( ктати, впоследствии из этих листьев стали делать наркотик – кокаин) на одну часть орехов колы. Напиток запатентовали как лекарственное средство от «нервных» расстройств.

В 1892 году была основана компания «The Coca-Cola Company», которая в 1902 году стала производителем самого известного американского напитка.

Под давлением общественности в 1903 году вместо свежих листьев коки начали использовать «выжатые», из которых был удален весь кокаин.

Впоследствии натуральные ингредиенты заменили химическими.

Теперь секрет напитка хранится в национальном банке США. Сегодня кока-кола весьма разнообразна по вкусу. И производится она во многих странах мира.

Задание.

Учитель задает ребятам вопросы и предлагает им нарисовать любимый продукт фастфуда.

Вопросы:

1. Когда вы в первый раз попробовали гамбургер?

2. Вам нравится кока-кола?

3. Вы любите есть чипсы, сухарики?

4. Ходите ли вы вместе с родителями в рестораны быстрого питания?

5. Чем для вас является фастфуд?

Ответы ребят.

Физкультминутка.

Секреты «безумной страсти».

— Делать выбор в пользу такой еды людей побуждают заманчивые рекламные картинки. Но имеются и другие причины, заставляющие нас есть подобную пищу. Давайте их вместе рассмотрим.

1. Вы замечали, что через полчаса после употребления фастфуда снова просыпается чувство голода. И мы опять принимаемся за трапезу. (Отчего бы не съесть еще один гамбургер – ведь он такой вкусный!)

Почему так происходит? Во-первых, потому, что эта еда «мертвая». Она просто заполняет желудок., не принося организму ожидаемых им полезных веществ. А организм разочарован и требует своё.

Во-вторых, такая пища нарушает баланс гармонов, отвечающих за чувство насыщения., заставляя свою жертву поглощать чрезмерное количество калорий. Организм начинает функционировать в режиме перегрузки, направляя свои силы на переваривание пищи и переработку отходов, вместо того чтобы заниматься строительством новых клеток.

. Полакомившись фастфудом один раз, нам хочется еще. Иными словами у нас формируется своеобразная зависимость. Несмотря на то что в этой еде нет наркотиков, в ней переизбыток жиров и сахара., вызывающих химический сдвиг в головном мозге, в результате организм требует новую «дозу».

. Окрашенная химическими добавками пища на вид более яркая и привлекательная., чем «правильная» еда.

Не спешите стареть.

Фастфуд, как и все химические сладости и магазинные полуфабрикаты, вызывает быстрое разрушение и преждевременное старение организма.

Эта пища:

— разрушает клетки головного мозга, контролирующие вес;

— провоцирует развитие диабета;

— поражает иммунную систему;

— становится причиной тяжелых форм аллергии;

— поражает суставы;

— вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта ( панкреатитыЮ гастриты, язву желудка и двенадцатиперстной кишки);

— портит кожу, способствует появлению прыщей и трудноизлечимого целлюлита.

Подведение итогов.

Задание.

1. Будете ли вы дальше продолжать есть пищу быстрого приготовления? Почему?

2. Вспомните, как вы ответили на вопросы в начале урока. Сравните свои старые и новые ответы и сделайте для себя вывод

(Ответы и высказывания детей. Подведение итогов.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Георгиевска

Классный час на тему

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

«ВЛИЯНИЕ ФАСТ-ФУДА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Кл. руководитель 5 класса Б

Сидоренко Ирина Владимировна

Цели и задачи:

информировать обучающихся о вреде продуктов фаст-фуда;

рассказать об истории фаст-фуда;

информировать обучающихся о влиянии продуктов фаст-фуда на организм человека;

демонстрировать мультимедиа фильм на заданную тему.

Предварительная подготовка:

собрать и подготовить материал на заданную тему;

подготовить группу обучающихся к выступлению по заданной теме.

Оборудование и материалы к занятию:

доклады обучающихся на тему «Фаст-фуд”;

компьютер;

экран;

мультимедийный проектор.

Ход урока

Организационный этап.

Сообщение темы и целей урока.

Вводное слово учителя.

Что может быть важнее здоровья? Как сказал один мудрый человек: «Здоровье- это еще не все, но все ничто без здоровья”. На всю жизнь нам дается только один организм. Если человек небрежно относится к любимым вещам, их можно заменить, но заменить свой организм на новый не получится. Не секрет, что наше самочувствие и здоровье, зависит от того, что и как мы едим. Пища – главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить, работать и учиться. Ни для кого не секрет, что не у всех на работе или в школе есть возможность, а главное желание прийти в столовую и поесть нормально. Многие из нас едят «на ходу”. Или обедают тем, что принесли из дома (бутерброды, салатики, колбаски), иными словами фаст-фуды.

Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Остановимся на первом пункте отдельно.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

3988435993140В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

383794087630Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. (ВИДЕОФРАГМЕНТ С ЭКСПЕРИМЕНТОМ COCA-COLA)

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

3619500527685Теперь поговорим о беде современных детей — это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

37287201396365Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Как производят чипсы?

  Те, кто уверен, что чипсы являются натуральным продуктом, приготовленным из картофеля, глубоко заблуждаются. Они считают, что нарезанная и пожаренная картошка в пакетике не способна нанести вред человеку. Конечно, в чипсы добавляют какие-то вещества для длительного хранения, но ведь это допустимо.

   Давайте разберемся, как же готовят чипсы. Большинство изготовителей в процессе производства этой закуски используют кукурузную или пшеничную муку, а также крахмал. Наиболее часто применяется соевый крахмал из генетически модифицированной сои. Влияние крахмала на здоровье человека заключается в том, что он, превращаясь в глюкозу, накапливается в печени, а это является прямой дорогой к избыточному весу.

  Из образованного в результате смешивания всех компонентов теста, формируют чипсы, затем их обжаривают в дешевом жире (поскольку использование качественного масла не рентабельно) при температуре 250 градусов. Чипсы должны готовиться не более 30 секунд, однако это условие редко соблюдается.

     Добавки в чипсах

  Вред чипсов заключается не столько в них самих, сколько в добавках, которые используется при их производстве. Поскольку вкус этой закуски далек от вкуса настоящей картошки, производители прибегают к помощи вкусовой добавки – глутамата натрия. Вы наверняка слышали о вреде этого вещества для здоровья человека. Глутамат способен даже самую отвратительную пищу сделать такой, что ее захочется есть снова и снова. Таким образом, производители привлекают своих клиентов.

   Еще один вред, который несет в себе злоупотребление чипсами, — это развитие таких болезней, как тромбофлебиты и атеросклероз. Причиной их возникновения может стать гидрогенизированный жир, накапливаемый чипсами, что приводит к формированию холестерина и накоплению его в сосудах. Чипсы на столько много впитывают в себя жира, что съев маленькую упаковку этого продукта, мы получим 30 г жира. А ведь очень редко мы ограничиваемся одной упаковкой.

   Стоит заметить, что не некоторые производители все-таки применяют настоящий картофель, но чаще всего генномодифицированный, ведь его клубни больше по размеру, ровнее, да и вредители опасаются такого картофеля. Однако их вред для здоровья человека не уменьшается, поскольку они также готовятся на дешевом жире.

   Кроме того, что термическая обработка убивает все полезные вещества продукта, она и наделяет его канцерогенными свойствами. Акролеин, являющийся продуктом распада жиров, обладает канцерогенными и мутагенными свойствами, и даже при незначительном отклонении от технологии приготовления он может образоваться. Для того чтобы предотвратить его появление масло необходимо регулярно менять.

   Акриламид представляет собой гораздо более опасный канцероген, который может образовываться и при домашнем приготовлении, при неправильном выборе масла или жарке на слишком раскаленной сковороде. А об условиях производства чипсов, говорить, наверняка, не стоит. И так понятно, что чипсы готовят в одном и том же жире, поскольку его частая замена не выгодна.

   Также большой вред организму человека наносит собрат акриламида глицидамид. Он может привести не только к раковым заболеваниям, но и разрушать клетки ДНК. А кроме всех этих перечисленных веществ существует огромное множество токсинов, вред которых просто не изучался.

  Исследователи на сегодняшний день точно не могут сказать, каково влияние чипсов на организм, когда в него поступают различные усилители вкуса и прочие Е-добавки.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОТРЫВКА ИЗ ФИЛЬМА «СРЕДА ОБИТАНИЯ”.

Вы ещё хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

После демонстрации фильма выводы делают обучающиеся вместе с учителем. 

Надо стараться заменять! Картофелю фри, предпочтите пачку кефира или молока, банан, яблоко.

Никто не сомневается что простая чистая вода, приносит организму намного больше пользы, чем газировка из пластиковой бутылки.

Чувство меры в еде — тоже очень значимый фактор. Ведь злоупотребление даже самыми полезными продуктами также может привести к нежелательным последствиям.

Классный руководитель:

Итак, ещё раз перечислим основные правила здорового образа жизни.

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

РЕФЛЕКСИЯ

Что полезно и что вредно для вашего здоровья?

Что из сказанного и показанного запомнилось больше всего?

Какое влияние на вас оказал фильм?

Какие выводы из урока сделали для себя?

И так, что есть, когда и как решать вам. Берегите себя и свое здоровье. 

Классный руководитель:

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Классный час для

5 класса

«Фастфуд – мертвая еда»

Цели и задачи:

— пропагандировать ЗОЖ;

— развитие познавательных интересов учащихся;

— формирование у школьников культуры поведения.

1. Оргмомент.

Приветствие

— Ребята, каждый из вас наверняка ел не раз гамбургеры, чизбургеры, ход-доги, корн-доги, шаурму, наггетсы, картофель фри, чипсы, сухарики и пил кока-колу. И кому-то подобная пища очень даже нравится.

Все это, конечно, вкусно. Но, к сожалению, далеко не полезно. О том, почему не стоит есть такие продукты мы поговорим на сегодняшнем занятии.

2. Основная часть.

История фастфуда.

— Фастфуд в переводе с английского означает «быстрое питание». Это понятие вклюбчает в себя употребление блюд скорого приготовления. Такую еду обычно предлагают в специализированных заведениях.

Индустрия фастфуда началась в 1921 году в Америке. В одном из городов штата Канзас открылась компания «White Castle», фирменным блюдом которой были гамбургеры. Их диковинный вид очень привлекал покупателей, и стоили они всего 5 центов.

В конце 1940-х годов у «White Castle» стали появляться конкуренты, самым серьезным из которых оказался « McDonald,s». В 1956 году у данной компании было только 14 ресторанов. Сейчас у корпорации «McDonald,s» 30 тысяч ресторанов и в 119 странах мира. Основную ставку эта компания сделала на разнообразие фастфуда и, конечно же, гамбургеров.

Гамбургер, чизбургер и другие.

Слово гамбургер происходит от названия немецкого города Гамбурга, многие жители которого переехали в Соединенные Штаты.

Гамбургер – вид сандвича, который представляет собой рубленную жареную котлету, подаваемую внутри разрезанной булки. В дополнение к мясу гамбургер может иметь большое количество приправ, например, кетчуп и майонез, дольку кабачка, лист салата, маринованный огурец, помидор.

Существует несколько разновидностей гамбургеров.

Чизбургер – это гамбургер, в состав которого входит сыр. В фишбургере мясо заменяется жареной рыбой. Чикенбургер обязательно включает куриное мясо. Виджибургер – гамбургер, не содержащий мяса. В тофубургер вместо мяса кладется соевый сыр тофу.

Кока-кола.

Сладкая газированная вода изготавливается с помощью сахара, его заменителей и многих химических добавок. Пожалуй, самый знаменитый из таких напитков – это кока кола.

Этот напиток изобрел в конце XIX века фармацевт Джон Стит Пембертон из американского города Атланты..( штат Джорджия). А его бухгалтер Фрэнк Робинсон придумал ему название, которое написал красивыми фигурными буквами «Coca -Cola», до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты кок-колы были следующие: три части листьев коки ( ктати, впоследствии из этих листьев стали делать наркотик – кокаин) на одну часть орехов колы. Напиток запатентовали как лекарственное средство от «нервных» расстройств.

В 1892 году была основана компания «The Coca-Cola Company», которая в 1902 году стала производителем самого известного американского напитка.

Под давлением общественности в 1903 году вместо свежих листьев коки начали использовать «выжатые», из которых был удален весь кокаин.

Впоследствии натуральные ингредиенты заменили химическими.

Теперь секрет напитка хранится в национальном банке США. Сегодня кока-кола весьма разнообразна по вкусу. И производится она во многих странах мира.

Задание.

Учитель задает ребятам вопросы и предлагает им нарисовать любимый продукт фастфуда.

Вопросы:

1. Когда вы в первый раз попробовали гамбургер?

2. Вам нравится кока-кола?

3. Вы любите есть чипсы, сухарики?

4. Ходите ли вы вместе с родителями в рестораны быстрого питания?

5. Чем для вас является фастфуд?

Ответы ребят.

Физкультминутка.

Секреты «безумной страсти».

— Делать выбор в пользу такой еды людей побуждают заманчивые рекламные картинки. Но имеются и другие причины, заставляющие нас есть подобную пищу. Давайте их вместе рассмотрим.

1. Вы замечали, что через полчаса после употребления фастфуда снова просыпается чувство голода. И мы опять принимаемся за трапезу. (Отчего бы не съесть еще один гамбургер – ведь он такой вкусный!)

Почему так происходит? Во-первых, потому, что эта еда «мертвая». Она просто заполняет желудок., не принося организму ожидаемых им полезных веществ. А организм разочарован и требует своё.

Во-вторых, такая пища нарушает баланс гармонов, отвечающих за чувство насыщения., заставляя свою жертву поглощать чрезмерное количество калорий. Организм начинает функционировать в режиме перегрузки, направляя свои силы на переваривание пищи и переработку отходов, вместо того чтобы заниматься строительством новых клеток.

. Полакомившись фастфудом один раз, нам хочется еще. Иными словами у нас формируется своеобразная зависимость. Несмотря на то что в этой еде нет наркотиков, в ней переизбыток жиров и сахара., вызывающих химический сдвиг в головном мозге, в результате организм требует новую «дозу».

. Окрашенная химическими добавками пища на вид более яркая и привлекательная., чем «правильная» еда.

Не спешите стареть.

Фастфуд, как и все химические сладости и магазинные полуфабрикаты, вызывает быстрое разрушение и преждевременное старение организма.

Эта пища:

— разрушает клетки головного мозга, контролирующие вес;

— провоцирует развитие диабета;

— поражает иммунную систему;

— становится причиной тяжелых форм аллергии;

— поражает суставы;

— вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта ( панкреатитыЮ гастриты, язву желудка и двенадцатиперстной кишки);

— портит кожу, способствует появлению прыщей и трудноизлечимого целлюлита.

Подведение итогов.

Задание.

1. Будете ли вы дальше продолжать есть пищу быстрого приготовления? Почему?

2. Вспомните, как вы ответили на вопросы в начале урока. Сравните свои старые и новые ответы и сделайте для себя вывод

(Ответы и высказывания детей. Подведение итогов.)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище №19 Департамента здравоохранения

города Москвы»

Проект

«Вред или польза? Траектория здоровья»

г.Москва, 2012 г.

Заместитель директора

по учебной работе

______________ В.Д. Пажильцева

Методическое пособие для классных руководителей

Классный час

«Фаст фуд. Вред или польза?»

(внеклассное мероприятия в рамках реализации проекта

«Вред или польза? Траектория здоровья»)

Рецензент:

Содержание ……………………………………………………………………… 4 Использованная Интернет-ресурсы……………………………………….…….. 5 Использованные видеоматериалы ……………………………………………… 5 Введение ………………………………………………………………………… 6 Цели и задачи проекта «Вред или польза. Траектория 3доровья»…………… 7

Цели и задачи классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?»………..……… 8 Форма проведения, оборудование, виды деятельности …………………….. 8 Мотивация ……………………………………………………………………… ..9 Сценарий проведения классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?»………10 План проведения часа «Фаст-фуд. Вред или польза?» ………………………..11 Ход мероприятия 1. Организационный момент …………………………………………………… 12 2. Вступительное слово классного руководителя, итоги социального опроса ..……………………………………………………………………….………… 12 3. Изложение «Я-позиции»………………..…………………………………….15 4. «Я-позиция» и общественно значимая норма ……………………………….16 5. Заключение ……………..…………………………………………………….. 16 Рефлексия ……………………………………………………………………… .16 Приложение……………………………………………………………………… 17

Лабрюйер Ж.

Проект «Вред или польза? Траектория здоровья» разработан в рамках системы воспитательной работы «Гармония», которая осуществляется в медицинском училище №19 на протяжении последних лет. Важнейшим компонентом этой воспитательной системы является Программа «Резервы здоровья», концептуальным обоснованием которой служит теоретическое наследие великих педагогов прошлого, которые предавали большое значение формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения, считая, что только человек здоровый духовно и физически может успешно овладеть основами своей профессии, добиться будущих успехов, создать здоровую семью, жить в гармонии с окружающим миром.

Исходя из этого мы считаем, что целью воспитательной работы классного руководителя является создание здоровьесберегающей среды в учебной группе, как важного фактора развития творческой, нравственно и физически здоровой личности студента-медика, способного к выполнению профессиональных и гражданского долга.

Для реализации поставленной цели используются различные формы, методы и воспитательные технологии, в том числе технологии проектной деятельности.

При разработке проекта «Вред или польза? Траектория здоровья», классный руководитель получат возможность развивать у студентов общие и профессиональные компетенции студентов-медиков:

— общенаучная;

— информационная;

— познавательная;

— коммуникативная;

— ценностно-смысловая;

— социальная.

Цели и задачи проекта «Вред или польза? Траектория здоровья».

Цели:

  • способствовать формированию культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления физического здоровья как основы духовного и нравственного становления личности молодого специалиста;
  • выработка положительной мотивации, сознательного отношения к собственному здоровью, умению щадить и укреплять его отказом от вредных привычек и приобщению к спорту и физической культуре;
  • формирование профессиональных компетенций.

Задачи: показать вредное влияние на организм человека различных факторов, таких как: — употребление энергетических напитков; — табакокурение; — фаст фуды; — мобильная связь; — компьютер; — сквернословие.

Одним из направлений реализации проекта «Вред или польза? Траектория здоровья» является проведение классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?»

Цели и задачи классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?». Цель: показать вредное влияние употребления фаст-фудов на организм человека. Задачи: -способствовать формированию негативного отношения к «быстрой еде» как средству пагубного влияния на организм подростков; — расширить знания о составе фаст-фудов как о небезопасных элементах для организма человека; — пропаганда здорового образа жизни у студентов-медиков.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: — компьютер; — мультимедийный проектор.
Виды деятельности:

— презентация «Фаст-фуд. Вред или польза?»;

— выступление классного руководителя: представление результатов

социологического исследования;

— дискуссия студентов.

В последние годы популярность заведений быстрого обслуживания — фаст-фудов — довольно-таки сильно возросла. Эти заведения прочно и быстро вошли в нашу повседневную жизнь, став ее неотъемлемой частью. Отношение к заведениям подобного рода может быть, как положительное, так и негативное. Однако вполне очевидно, что равнодушных к ним людей попросту нет. радостно гласит, «весело и вкусно — McDonald s». Возможность быстро перекусить, не отрываясь от основных дел, завоевала сердца не только взрослых любителей не делать из еды культа, но и подрастающего поколения. Согласно результатам исследования «Рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2012)» проведенного агентством РБК.research, рестораны фаст-фуда являются наиболее посещаемыми заведениями общественного питания в России. Так, рестораны быстрого питания за последние полгода посещали около 70% опрошенных жителей крупных городов России(100 тыс.+) в возрасте от 18 до 54 лет. Много любителей фаст-фуда среди жителей Москвы и Московской области. За последние полгода 8 из 10 опрошенных жителей московского региона посещали фаст-фуд рестораны. Все мы прекрасно понимаем, чем больше будет запретов, тем острее возникает желание нарушить их. По статистике, настоящими любителями фаст-фуда является молодежь. Это связано с их социально-активными поведением, мобильностью, а так же меньшей приверженностью к здоровому образу жизни и питания. Актуальность темы состоит в том, что здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей. Медицинские работники должны способствовать охране и укреплению здоровья, а так же уметь проводить санитарно-просветительскую работу среди населения. В современных условиях подросток не всегда может определить самостоятельно вредны или полезны фаст-фуды. Он нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать классный руководитель.

Сценарий

классного часа

«Фаст фуд. Вред или польза?»

План проведения

Классного часа «Фаст фуд. Вред или польза?»

Тема

Выступающие

Время

  1. Организационный момент

0,5 мин.

2. Вступительное слово классного руководителя.

Яковлева Е.А.

мин.

2.1.Видео сюжет «Среда обитания» (0-1,1 мин)

1:1 мин.

2.2.Видео сюжет «Среда обитания» (1,1-1,45 мин)

1,35мин.

2.3. Итоги социологического опроса.

мин.

3. Изложение «Я-позиции».

Студенты группы

мин.

4. «Я — позиция» и общественно значимая норма.

3 мин.

8.Видео сюжет «Среда обитания. Контрольная закупка» (1,45- 6,36 мин).

Яковлева Е.А.

4,21 мин.

9. Дискуссия.

Студенты группы

7 мин.

10. Подведение результатов.

Яковлева Е.А.

1 мин.

11. Рефлексия.

Студенты группы

1 мин.

Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Слайд №1. В аудитории собираются студенты группы. Слайд №2. 2. Вступительное слово классного руководителя группы Яковлевой Е.А. Здравствуйте! Уже четвертый год мы с вами работаем над проектом «Траектория здоровья. Вред или польза?». В рамках проекта мы рассмотрели с вами вопросы о влиянии на подростковый организм табака, энергетических напитков, сквернословия. Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему, так же связанную с сохранением и укреплением здоровья. Одной из важнейших, задач, которую приходится решать обществу и государству в настоящее время, является сохранение здоровья нации, её генофонда, а, следовательно, и будущего страны. Давайте посмотрим с вами видео сюжет из программы «Среда обитания». (Идет демонстрация видео сюжета). Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о «Фаст-фуде». Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского языка обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. Существует несколько разновидностей фаст-фуда.

  • Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных косках быстрого питания.

Пожалуйста, приведите примеры таких блюд.

Если студенты затрудняются с ответом, то классный руководитель помогает: Слайд №3.

сюда входят картофель-фри, картофель с наполнителями, бюргеры хот-доги, разогретая пицца, шаурма и другие подобные кушанья.

  • Во-вторых, к фаст-фуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой.

Пожалуйста, назовите такие продукты.

Если студенты затрудняются с ответом, то классный руководитель помогает: Слайд №4.

лапша, картофельное пюре, супы и каши.

  • В-третьих, фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах.

Пожалуйста, приведите примеры таких закусок.

Если студенты затрудняются с ответом, то классный руководитель помогает: Слайд №5.

чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн. Этот список можно и продолжить.

Так что же такое фас-фуд?

Сделаем вывод: фаст-фуд — это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел. Давайте еще раз обратимся к сюжету из программы «Среда обитания» и выслушаем мнение врача-диетолога Алексея Ковалькова. (Идет демонстрация видео сюжета). В училище мы провели социологический опрос с целью выяснить, существует ли проблема употребления «фаст-фудов» среди подростков нашего училища, и насколько они информированы об их влиянии на организм. Слайд №6. Для этого мы разработали анкету. В анкетировании принимали участие студенты 1 и 4-х курсов отделений «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика». Опрошено ____ человек, в возрасте от ____ до _____ лет. Средний возраст опрашиваемых составил _____ лет. Средний рост ____ м. Средний вес _____ кг.

Слайд №7. Как видно на диаграмме посещают заведения быстрого питания _____ человек, не посещают — ___. Слайд №5. На вопрос: «Как часто вы посещаете заведения быстрого питания»? были следующие ответы: а) 1 раз в неделю — _____%. б) 2 раз в неделю — _____%. в) 3 раза в неделю — _____%. г) 4 раз в неделю — _____%. д) 5 раз в неделю — _____%. е) 6 раз в неделю — _____%. д) 7 раз в неделю — _____%. Слайд №8.

А так же нас интересовал вопрос: «С какого возраста ты ешь продукты фаст-фуда»?

а) 3-7 лет — ______%.

б) 8-14 лет — ______%.

г) с 15 лет — _______%. Слайд №9.

«Как часто вы употребляешь в пищу овощи, фрукты»? а) 1 раз в день — _____ %; б) 1 раз в неделю — _____%. в) 1 раз в месяц — ______ %. г) свой вариант ответа _________%. Слайд №10.

На вопрос: «Как часто вы употребляешь в пищу рыбу, мясо?

а) 1 раз в день — ______%.

б) 1 раз в неделю — _____%.

в) 1 раз в месяц — _____%.

Были и свои варианты ответов, например:__________________ Слайд №11.

Студентам было предложено продолжить фразу: «Здоровое питание — это…». Вот некоторые из них:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слайд №12.

Считают свое питание сбалансированным и правильным — ________%, нет — ___________% Слайд №13.

Студены называли факторы, влияющие на избыточный вес, например______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слайд №3.

Среди опрошенных занимаются физической культурой и спортом:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___% из тех, кто редко употребляет в пишу фаст-фуд или их едят регулярно, не подозревая о последствиях, которые могут они нанести подрастающему организму. 3. Изложение «Я-позиции». Студенты по очереди отвечают на вопросы:

  1. Удовлетворены ли вы своим питанием, почему?
  2. Что каждому из вас мешает изменить свой рацион питания?
  3. Что может помочь вам в изменении своего рациона питания?

4. «Я — позиция» и общественно значимая норма. Многие подростки сознательно относятся к своему здоровью и нельзя просто сказать — это вредно, а это полезно! Нужно объяснить почему. Поэтому мы сейчас с вами проведем мозговой штурм в ходе, которого рассмотрим следующие вопросы:

  1. Почему фаст-фуды так популярны среди молодежи?
  2. Что способствует быстрому развитию сети фаст-фуд в России?
  3. Какие ингредиенты, входящие в фаст-фуды, наиболее опасны для растущего организма и почему?
  4. Что нужно сделать, чтобы привить негативное отношение к фаст-фудам новому поколению?

5. Заключение. И в заключение хочу сказать, что каждый из вас хотел бы улучшить свой рацион питание, заняться физической культурой и сортом. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно питаться и жить в будущем так же и тогда трудно ожидать лучшего результата, но и можно воспользоваться советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать.
Рефлексия.

  1. Что нового для себя вы почерпнули из сегодняшней беседы?

  2. Изменилось ли ваше мнении о быстром питании?

  3. Какие выводы вы сделали для себя?

Всем спасибо. Классный час окончен.

ПРИЛОЖЕНИЕ

5

Классный час для

5 класса

«Фастфуд – мертвая еда»

Цели и задачи:

— пропагандировать ЗОЖ;

— развитие познавательных интересов учащихся;

— формирование у школьников культуры поведения.

1. Оргмомент.

Приветствие

— Ребята, каждый из вас наверняка ел не раз гамбургеры, чизбургеры, ход-доги, корн-доги, шаурму, наггетсы, картофель фри, чипсы, сухарики и пил кока-колу. И кому-то подобная пища очень даже нравится.

Все это, конечно, вкусно. Но, к сожалению, далеко не полезно. О том, почему не стоит есть такие продукты мы поговорим на сегодняшнем занятии.

2. Основная часть.

История фастфуда.

— Фастфуд в переводе с английского означает «быстрое питание». Это понятие вклюбчает в себя употребление блюд скорого приготовления. Такую еду обычно предлагают в специализированных заведениях.

Индустрия фастфуда началась в 1921 году в Америке. В одном из городов штата Канзас открылась компания «White Castle», фирменным блюдом которой были гамбургеры. Их диковинный вид очень привлекал покупателей, и стоили они всего 5 центов.

В конце 1940-х годов у «White Castle» стали появляться конкуренты, самым серьезным из которых оказался « McDonald,s». В 1956 году у данной компании было только 14 ресторанов. Сейчас у корпорации «McDonald,s» 30 тысяч ресторанов и в 119 странах мира. Основную ставку эта компания сделала на разнообразие фастфуда и, конечно же, гамбургеров.

Гамбургер, чизбургер и другие.

Слово гамбургер происходит от названия немецкого города Гамбурга, многие жители которого переехали в Соединенные Штаты.

Гамбургер – вид сандвича, который представляет собой рубленную жареную котлету, подаваемую внутри разрезанной булки. В дополнение к мясу гамбургер может иметь большое количество приправ, например, кетчуп и майонез, дольку кабачка, лист салата, маринованный огурец, помидор.

Существует несколько разновидностей гамбургеров.

Чизбургер – это гамбургер, в состав которого входит сыр. В фишбургере мясо заменяется жареной рыбой. Чикенбургер обязательно включает куриное мясо. Виджибургер – гамбургер, не содержащий мяса. В тофубургер вместо мяса кладется соевый сыр тофу.

Кока-кола.

Сладкая газированная вода изготавливается с помощью сахара, его заменителей и многих химических добавок. Пожалуй, самый знаменитый из таких напитков – это кока кола.

Этот напиток изобрел в конце XIX века фармацевт Джон Стит Пембертон из американского города Атланты..( штат Джорджия). А его бухгалтер Фрэнк Робинсон придумал ему название, которое написал красивыми фигурными буквами «Coca -Cola», до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты кок-колы были следующие: три части листьев коки ( ктати, впоследствии из этих листьев стали делать наркотик – кокаин) на одну часть орехов колы. Напиток запатентовали как лекарственное средство от «нервных» расстройств.

В 1892 году была основана компания «The Coca-Cola Company», которая в 1902 году стала производителем самого известного американского напитка.

Под давлением общественности в 1903 году вместо свежих листьев коки начали использовать «выжатые», из которых был удален весь кокаин.

Впоследствии натуральные ингредиенты заменили химическими.

Теперь секрет напитка хранится в национальном банке США. Сегодня кока-кола весьма разнообразна по вкусу. И производится она во многих странах мира.

Задание.

Учитель задает ребятам вопросы и предлагает им нарисовать любимый продукт фастфуда.

Вопросы:

1. Когда вы в первый раз попробовали гамбургер?

2. Вам нравится кока-кола?

3. Вы любите есть чипсы, сухарики?

4. Ходите ли вы вместе с родителями в рестораны быстрого питания?

5. Чем для вас является фастфуд?

Ответы ребят.

Физкультминутка.

Секреты «безумной страсти».

— Делать выбор в пользу такой еды людей побуждают заманчивые рекламные картинки. Но имеются и другие причины, заставляющие нас есть подобную пищу. Давайте их вместе рассмотрим.

1. Вы замечали, что через полчаса после употребления фастфуда снова просыпается чувство голода. И мы опять принимаемся за трапезу. (Отчего бы не съесть еще один гамбургер – ведь он такой вкусный!)

Почему так происходит? Во-первых, потому, что эта еда «мертвая». Она просто заполняет желудок., не принося организму ожидаемых им полезных веществ. А организм разочарован и требует своё.

Во-вторых, такая пища нарушает баланс гармонов, отвечающих за чувство насыщения., заставляя свою жертву поглощать чрезмерное количество калорий. Организм начинает функционировать в режиме перегрузки, направляя свои силы на переваривание пищи и переработку отходов, вместо того чтобы заниматься строительством новых клеток.

. Полакомившись фастфудом один раз, нам хочется еще. Иными словами у нас формируется своеобразная зависимость. Несмотря на то что в этой еде нет наркотиков, в ней переизбыток жиров и сахара., вызывающих химический сдвиг в головном мозге, в результате организм требует новую «дозу».

. Окрашенная химическими добавками пища на вид более яркая и привлекательная., чем «правильная» еда.

Не спешите стареть.

Фастфуд, как и все химические сладости и магазинные полуфабрикаты, вызывает быстрое разрушение и преждевременное старение организма.

Эта пища:

— разрушает клетки головного мозга, контролирующие вес;

— провоцирует развитие диабета;

— поражает иммунную систему;

— становится причиной тяжелых форм аллергии;

— поражает суставы;

— вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта ( панкреатитыЮ гастриты, язву желудка и двенадцатиперстной кишки);

— портит кожу, способствует появлению прыщей и трудноизлечимого целлюлита.

Подведение итогов.

Задание.

1. Будете ли вы дальше продолжать есть пищу быстрого приготовления? Почему?

2. Вспомните, как вы ответили на вопросы в начале урока. Сравните свои старые и новые ответы и сделайте для себя вывод

(Ответы и высказывания детей. Подведение итогов.)

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

Лабрюйер Ж.

Цели и задачи классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?».

Цель: показать вредное влияние употребления фаст-фудов на организм человека.

Задачи:

-способствовать формированию негативного отношения к  «быстрой еде» как средству пагубного влияния на организм подростков;

— расширить знания о составе  фаст-фудов  как о небезопасных элементах для организма человека;

— пропаганда здорового образа жизни у студентов-медиков.

Форма проведения: классный час.

Оборудование:

— компьютер;

— мультимедийный проектор.

Виды деятельности:  

— презентация  «Фаст-фуд. Вред или польза?»;

— выступление классного руководителя: представление результатов

социологического исследования;

— дискуссия студентов.

Обязательно поделитесь с друзьями:

Скачать

Размер презентации: 13.86 Mb